Евангелие от Марка, Глава 12, стихи 1-12. Комментирует - Евангелие дня с Павлом Великановым
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Марка, Глава 12, стихи 1-12

01 И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился.

02 И послал в свое время к виноградарям слугу - принять от виноградарей плодов из виноградника.

03 Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем.

04 Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем.

05 И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали.

06 Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего.

07 Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше.

08 И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника.

09 Что же сделает хозяин виноградника? - Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим.

10 Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла;

11 это от Господа, и есть дивно в очах наших.

12 И старались схватить Его, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал притчу; и, оставив Его, отошли.

Читает и комментирует Евангелие от Марка, Глава 12, стихи 1-12 (прот. Павел Великанов)
73717.p

Притча о злых виноградарях

Мк., 53 зач., XII, 1-12 (прот. Павел Великанов)

1 И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился.
2 И послал в свое время к виноградарям слугу - принять от виноградарей плодов из виноградника.
3 Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем.
4 Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем.
5 И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали.
6 Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего.
7 Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше.
8 И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника.
9 Что же сделает хозяин виноградника? - Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим.
10 Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла;
11 это от Господа, и есть дивно в очах наших.
12 И старались схватить Его, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал притчу; и, оставив Его, отошли.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Притча о злых виноградарях, которую мы только что слышали, очень насыщена образами, которые легко «считывались» слушателями Иисуса. И именно поэтому смысл притчи был вполне понятен — почему после этой притчи иудеи пришли в такую ярость, что готовы были на месте учинить расправу над Иисусом.

Евреи нередко именовали себя «виноградником Божиим», тем самым подчеркивая, что они — в особых отношениям с Господом Богом, Который именно их избрал Своим народом и заключил завет на горе Синай. Иисус использует этот популярный образ и соединяет его с совершенно обычной бытовой ситуацией — когда арендаторы, привыкнув к долгому отсутствию хозяина, пытаются узурпировать хозяйство. Под «слугами» в притче подразумеваются пророки — которых Бог неоднократно посылал еврейскому народу, и которых методично уничтожали. Сын — это, конечно же, Сам Иисус, Которого Бог направляет в виноградник как уже крайнее, последнее средство, чтобы урезонить зарвавшихся виноградарей. Но они, находясь в полном помрачении ума, решают так: сын — единственный наследник, сейчас мы его убьём, пока об этом узнает хозяин, пока он соберётся приехать, пока начнёт разбираться — смотришь, и сам помрёт. И тогда уже никто не посмеет претендовать на этот виноградник, кроме нас.

В конце притчи, обращаясь к слушателям, Иисус задаёт вопрос: что же сделает хозяин с этими виноградарями, убийцами его единственного сына? Ответ вполне предсказуем: он учинит расправу над преступниками, а виноградник отдаст другим работникам. Этими словами Иисус предрекает разрушение Иерусалима и все те бедствия, которые обрушатся на еврейский народ уже в середине первого века. Другие виноградари — это языческие народы, которым и будет передано право продолжать трудиться в Божественном винограднике, вовремя отдавая Небесному хозяину плоды святости и праведности.

Притчей о злых виноградарях Господь предупреждает каждого из нас: не наглейте, не думайте, что всё, чем вы сейчас безраздельно обладаете — только ваша собственность. По большому счёту всё, что у нас есть — это всего лишь «аренда», нам на короткий срок вручили и наше тело, и здоровье, и жилище, и таланты, и материальные ресурсы, и отношения друг с другом. Да, мы сегодня в этом — сами себе хозяева. Но как только мы забываем, зачем нам были даны эти дары — мы уподобляемся безрассудным виноградарям.

Какие же плоды ждёт от нас Небесный Господин? Первый плод — это благодарность. Понимание искреннее, от сердца, того, что всё вокруг нас — огромный подарок Бога для нас, Его любимых детей. И это — очень важно. Настроить себя на благодарность не так уж и сложно: достаточно понять, что и этого могло бы вполне у нас не быть.

Второй плод — это милость. Готовность не закрывать свои сердца перед нуждами тех, кто ожидает помощи, кому мы можем оказать деятельную любовь.

И третий, очень важный плод — вера. Не только в то, что Бог где-то там, в других мирах и измерениях, и правда существует. Но прежде всего вера как состояние постоянного взаимодействия, диалога с Богом, ощущение Его пусть и невидимого, но вполне реального присутствия — и поэтому постоянная внимательность к своим мыслям и поступкам.

И если мы на самом деле будем поступать так, заботясь об этих добрых плодах — мы встретим Грядущего Небесного Господина не с ужасом и криком отчаяния от предвкушения неминуемой расплаты, а с радостными лицами выполнивших свои задания добросовестных тружеников!

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!