Евангелие от Марка, Глава 11, стихи 23-26. Комментирует - Евангелие дня с Павлом Великановым
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Марка, Глава 11, стихи 23-26

23 имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его,- будет ему, что ни скажет.

24 Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите,- и будет вам.

25 И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.

26 Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.

Читает и комментирует Евангелие от Марка, Глава 11, стихи 23-26 (прот. Павел Великанов)

c66e637921df6ef5847ec8fec67920b9Мк., 51 зач., XI, 23-26. (прот. Павел Великанов)

23 имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его,- будет ему, что ни скажет.
24 Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите,- и будет вам.
25 И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.
26 Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.

Комментирует протоиерей Павел Великанов

В сегодняшнем чтении Христос Спаситель открывает нам один важнейший закон духовной жизни. Я бы назвал его «законом соотносительности». Бог смотрит на нас также, как мы смотрим на окружающих.

Что это значит? И в чем здесь принципиальная новизна, которую сегодня предлагает нам Иисус? На протяжение тысячелетий отношения между Богом и человеком выстраивались через посредничество того или иного рода. Чаще всего этим «посредником» были жертвы. Люди были уверены: надо сознательно и свободно лишить себя чего-то очень для тебя дорогого, чтобы оказаться услышанным высшими силами. Просто так — никто тебя слушать не будет. И чем значимее, важнее просьба — тем большая по ценности должна быть принесена жертва. И чем больнее от этого становилось тому, кто жертвовал самым дорогим — например, своим ребёнком, или лучшим животным из всего стада — тем эффективнее становилась жертва.

Но Христос разворачивает тему отношений между Богом и человеком совершенно в иную сторону. Бог — гораздо лучше, нежели чем привыкли о Нём думать люди. Не нужны Ему ни кровавые жертвы, ни сожжённые продукты питания, ни энергия человеческого страдания. Его, как любящего Отца, гораздо больше волнует нечто совсем иное: чтобы Его дети не грызлись друг с другом, не мстили, не обижались, не наговаривали, не перемывали кости — а жили в единодушии, любви и согласии. И только тот, кто именно в этом братолюбии преуспеет, чьё сердце научится терпению чужих слабостей, уважению к иному мнению, бережному отношению к чувствам другого — такой и будет иметь особое дерзновение в молитве. Не исступлённый аскет, еле живой от своих непосильных подвигов, и не дипломированный теолог, и даже не священник с огромным послужным списком — а именно тот, чьё сердце стало милующим, получит всё, что ни попросит у Бога.

Помоги же нам, Господи, почаще об этом вспоминать, когда мы встаём на молитву!

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!