Евангелие от Марка, Глава 12, стихи 1-12. Комментирует -
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Марка, Глава 12, стихи 1-12

01 И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился.

02 И послал в свое время к виноградарям слугу - принять от виноградарей плодов из виноградника.

03 Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем.

04 Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем.

05 И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали.

06 Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего.

07 Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше.

08 И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника.

09 Что же сделает хозяин виноградника? - Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим.

10 Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла;

11 это от Господа, и есть дивно в очах наших.

12 И старались схватить Его, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал притчу; и, оставив Его, отошли.

Читает и комментирует Евангелие от Марка, Глава 12, стихи 1-12 (еп. Феоктист (Игумнов)
73717.p

Притча о злых виноградарях

Мк., 53 зач., XII, 1-12 (еп. Феоктист (Игумнов)

1 И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился.
2 И послал в свое время к виноградарям слугу - принять от виноградарей плодов из виноградника.
3 Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем.
4 Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем.
5 И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали.
6 Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего.
7 Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше.
8 И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника.
9 Что же сделает хозяин виноградника? - Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим.
10 Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла;
11 это от Господа, и есть дивно в очах наших.
12 И старались схватить Его, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал притчу; и, оставив Его, отошли.

Комментирует епископ Городищенский Феоктист.

Притчу о злых виноградарях современные учёные-библеисты называют «одной из самых значительных, самых обсуждаемых и самых сложных из всех притч». Это единственная притча, в которой главным героем является отец, имеющий только одного сына. Понятно, что благодаря этому факту притча приобретает в устах Господа Иисуса Христа особый личный характер. Она о Боге-Отце, о Христе и об их взаимоотношения с Израилем. Виноградник как символическое изображение Израиля — прочно закрепившийся в религиозной культуре и в сознании образ. Это понятно нам — людям довольно поверхностно знакомым с Ветхим Заветом — в значительно большей степени это было понятно и слушателям Христа. Причта в сжатом виде представляет всю историю непростых и трагических отношений Бога и израильского народа. В этой истории немало примеров благодеяний Бога к народу в целом и к отдельным его представителям. Бог со времён Авраама особым образом выделил израильский народ из среды других народов, дал ему знание о Себе, даровал заповеди, которые народ был призван соблюдать и через это соблюдение оставаться на высоте собственного призвания. Вместе с этим Ветхий Завет наполнен рассказами об уклонении народа как от исполнения заповедей, так и от Бога. Легко проследить простую зависимость: есть исполнение заповедей — есть и благоденствие. Справедливо и обратное. Бог самыми разными способами на протяжении всей израильской истории пытался призвать Свой народ к верности Себе. Но, к сожалению, в большинстве случаев Он наталкивался на упорное сопротивление, которое невозможно объяснить чем-то другим, кроме врождённого человеческого желания жить по своей воле и вдали от Бога. Вся библейская история учит нас, что это вполне возможно, но крайне нежелательно. Учит, что лучше быть наказанным, но при этом находиться в «поле зрения» Бога и жить в Его присутствии. Вместе с историческим экскурсом в притче содержится и пророчество, которое святитель Иоанн Златоуст выразил в таких словах: «чрез смерть Христову совершено великое дело; иудеи за Крест Христов и за злодеяние своё понесут крайнее наказание; будут призваны язычники, иудеи же отвержены». Так и произошло. Но отверженным может быть как целый народ, так и отдельный человек. Каждый может стать неспособным на покаяние в том случае, если упорное сопротивление Богу превзойдёт отпущенную Им Самим меру.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!