Евангелие от Матфея, Глава 13, стихи 54-58. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 13, стихи 54-58

54 И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?

55 не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?

56 и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это?

57 И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.

58 И не совершил там многих чудес по неверию их.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Лет 10 назад архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс написал книгу о Достоевском. Естественно, что англиканскому архиепископу пришлось давать многочисленные интервью и комментировать свой интерес к русскому классику. Среди всего прочего, Роуэн Уильямс как-то сказал о том, что не хотел бы оказаться с Достоевским в одном купе поезда, потому что «великий художник всегда на порядок больше собственной человеческой личности». В общем, встретиться с Достоевским лицом к лицу архиепископ не готов. Уильямс прав: далеко не всегда встреча с известными людьми, чьим талантом мы восхищаемся, может принести радость. В большинстве случаев такая встреча принесёт разочарование и скептическое отношение ко всему творчеству этого человека. Роуэн Уильямс затронул лишь одну сторону, он соотнёс личность и талант, но есть и другое: встреча с человеком — это встреча с его природой, а природа каждого из нас искажена грехом. Не так было со Христом. Да, его человеческая природа совершенно равна нашей, но у Него не было личного греха, который есть у нас и который к общей искаженности естества добавляет много неприятного. Увидеть образ Божий в нас бывает непросто. В некоторых случаях он делается совершенно неразличим, хотя и не устраняется вовсе. Во Христе же пребывает полнота Божества, но тем не менее простота Его жизни, обыденность Его внешнего вида, отсутствие внешних эффектов вызывали соблазн неверия у многих Его современников. Ученики Христа также не стремились к какому-то особому внешнему виду. Святитель Феофан Затворник по этому поводу сделал в своё время важное замечание, сказав: «Нельзя изобрести такой внешней светлости, которая бы вполне соответствовала свету жизни о Христе Иисусе». Поэтому ни Христос, ни его апостолы, ни святые последующих веков ничего и не изобретали, они были такими, какие они есть. Они стремились сделать так, чтобы внешнее не заграждало собой внутреннее. Это справедливо как в положительном, так и в отрицательном смыслах. Святые не украшали себя самих, но при этом они, за редкими исключениями, не ходили в обносках. Они были по своему внешнему виду самыми обычными людьми, для того чтобы на пути общения с ними не стоял заслон непривычного внешнего вида. Но эти же обыденная внешность и обыкновенный внешний вид были соблазном для тех, кто имеет ошибочное представление о Боге, для тех, кто считает Бога этаким иллюзионистом. Конечно, Бог воплотился и ради них, но они не смогут встретиться с Богом, пока не научатся не обращать внимания на внешность. Пример соотечественников Христа очень показателен. Ведь их проблема не в том, что они знали Христа ещё ребёнком и юношей, а в том, что они имели превратное представление о Боге и потому оказались вне богообщения. Постараемся помнить, что Бог — прост и встреча с Ним возможна лишь тогда, когда мы сумеем отказаться от стремления к сложным красочным эффектам внешнего мира и научимся находить радость в самых простых вещах, когда научимся слышать и ценить каждого человека.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!