Евангелие от Матфея, Глава 11, стихи 20-26. Комментирует - Дмитрий Барицкий
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 11, стихи 20-26

20 Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись:

21 горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись,

22 но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам.

23 И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня;

24 но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе.

25 В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам;

26 ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Города Тир и Сидон, Содом и Гоморра нам хорошо известны из библейского повествования. В них процветали язычество и разного рода мыслимые и немыслимые пороки. Именно поэтому в контексте Священного Писания они превратились в символ греха и беззакония. Напротив, города Хоразин, Вифсаида, Капернаум — это исконно еврейские поселения, которые находились на территории Палестины. В них почитали Единого Бога и старались соблюдать Его религиозный и нравственный закон. Несмотря на это именно их Христос осуждает больше и предрекает им участь более ужасную, чем первым. Почему? Если бы Господь столько сил вложил в проповедь Евангелия язычникам, то Его последователями наверняка стали бы даже самые закоренелые грешники, какие населяли Содом и Гоморру. Здесь же, как это ни парадоксально, никто не обратил внимания ни на Его слова, ни на те потрясающие чудеса, которые Он совершал. В чем же причина такого неприятия? Равнодушное безразличие. Дело в том, что все упомянутые еврейские города были довольно крупными культурными центрами Палестины. Через них проходили караванные пути, в них бойко шла торговля. Здесь было много ярких, талантливых людей, обилие прогрессивных идей, масса разнообразной информации. Жители были пресыщены всеми этими впечатлениями. Их было сложно чем-то удивить. Вероятно, эта пестрая картинка и не позволила им разглядеть Христа. Для них Он остался одним из многочисленных странствующих учителей нравственности, коих были в избытке в Израиле.

Подобная житейская «мудрость», которая основана на избыточном и неразборчивом потреблении разнокалиберной информации, приходящей извне, является одной из причин неприятия Христа вплоть до наших дней. Избыток быстро сменяющих друг друга ярких впечатлений и переживаний не дает нам остановиться, вглядеться в Его образ, принять близко к сердцу Его слова. Именно поэтому Господь и говорит в конце отрывка, что мудрый принять Его не сможет. Он открывается только младенцам. То есть тем, кто хранит свое сердце, не разбазаривает попусту свои чувства, внимательно отслеживает, что он видит, слышит, к чему прикасается. Одним словом ведет сосредоточенную внутреннюю, духовную жизнь. Лишь в этом случае у человека появляется возможность рассмотреть Спасителя, Который непрестанно обращается к нам, и принять Его в свое сердце.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!