Евангелие от Матфея, Глава 6, стихи 31-34; Глава 7, стихи 9-11. Комментирует - Стефан Домусчи
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 6, стихи 31-34

31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?

32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.

33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.

Евангелие от Матфея, Глава 7, стихи 9-11

09 Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?

10 и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?

11 Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Некоторых людей очень раздражает, когда они слышат от христиан выражения вроде «все по воле божьей» или «как Бог даст». Зачем все сваливать на Бога, когда надо действовать самому? — думают они. «Как будто нет у Него других забот, как только устраивать чью-то частную жизнь... Нет, надо рассчитывать на себя».

И действительно, посмотрев на мир вокруг себя мы поймем, что он оказывается таким какой он есть именно благодаря активной жизненной позицией людей. Они стремятся к развитию, техническому, культурному, рыночному... Они все время решают проблемы и думают о завтрашнем дне. На верующих людей они смотрят скептически, ведь те в жизни полагаются не на себя, но на высшие силы, и совершенно не заботится о завтрашнем дне... С такими настроениями нормальной жизни не построить... И все же, вопреки всем ожиданиям история говорит о другом. Просуществовавшая более тысячи лет Византия была именно христианским государством, как и Российская Империя, ставшая одной из самых больших стран в мире. Историки могут спорить о причинах, которые конечно же как всегда сложнее, чем может показаться, но факт остается фактом.

Но это в свою очередь значит, что христианство, об исторической роли которого принято говорить скептически, то же сложнее. Оно не должно восприниматься как вера, навязывающая людям беззаботность, пассивность жизненной позиции или безответственность.

Но как же в таком случае понимать слова Христа, которые мы слышали сегодня?

Если мы посмотрим на них внимательно, то увидим, что Христос не просто говорит «не заботьтесь ни о чем», но, во-первых, противопоставляет христианскую позицию языческой. Ведь именно язычники все время ищут как бы обеспечить и гарантировать эту жизнь. Они бегают от идола к идолу и просят себе одного, другого, третьего... Все время думая о том, как бы чего не забыть при выстраивании здания своей жизни. Что же оказывается центром жизни язычника? Как раз сама эта сиюминутная жизнь, с ее гарантиями, комфортом.

Но разве Христос против сиюминутной жизни? Оказывается нет. Он не говорит: ни о чем не заботьтесь, потому что вам это ненужно... Нет, конечно. Человеку нужна, и еда, и питье, и одежда... Но вот чего он не должен делать, так это ставить еду, питье, одежду, дома, машины, работу в центр всего. Не должен делать материальное главной святыней собственной жизни.

Но ведь это значит, что когда мы, называя себя христианами, начинаем беспокоиться в первую очередь о вещном, забывая о Боге и людях, мы так же становимся самыми настоящими язычниками. Мы, конечно, не бегаем при этом в языческие капища, но святых и Самого Творца нередко воспринимаем совершенно по-язычески.

Но у того, чтобы не заботиться вещах, есть еще одна причина. Христос, призывает нас не заботиться о материальном потому, что «Отец наш Небесный, что мы имеем в этом нужду». Совершенно не случайно вместо слова Бог Спаситель употребляет здесь слово Отец. Бог не просто знает, что мы нуждаемся в еде, воде и всем прочем... Он именно заботится о том, чтобы у нас это было... Заботится как Отец.

Это новое отношение Бога к человеку ученикам надо усвоить. Усвоить для того, чтобы услышать и понять главную мысль: ищите прежде всего Царствия Божия, и все это приложится вам.

Именно поэтому мы слышим в словах Христа столько ревности, ведь будучи сотворен для богообщения, человек растрачивает себя на мелочи. В заботе о вещах нет ничего плохо, когда она знает свое место. Для каждого дня достаточно своих дел... но и самые просты дела может делать по-разному. Можно видеть в нем самоцель, искать в нем только собственной пользы... Но можно искать во всем Волю Божью и стремиться к ее воплощению на земле.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!