Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться

ПавелВ 250 году по Рождестве Христовом в Римской империи начались крупномасштабные гонения на христиан. Инициатором гонений был император Декий, ставший главой Римского государства годом ранее. Декий подошел к исполнению обязанностей императора с большим рвением. Он считал, что государство обязано контролировать все стороны жизни граждан, религиозную в том числе. Декий являлся сторонником традиционной для Рима системы pax deorum (пакс деорум) – «божьего мира», то есть, как и прочие римские язычники, считал, что империя хранима языческими богами. Непочитание богов, по мнению Декия, могло привести к разрушению Римского государства. Христиане, демонстративно отказывавшиеся от поклонения идолам, стали для нового императора угрозой существования «божьего мира», а потому подлежали уничтожению. Одним из центров гонений христиан стал город Коринф. Это произошло не случайно. Коринф считался одним из крупнейших центров христианства начиная с первого века, когда здесь с проповедью оказался апостол Павел. Именно Павлу принадлежит заслуга основания Коринфской церкви. Апостол впоследствии направил коринфянам два послания, в которых изложил принципы христианской жизни. Многим христианам Коринфа заветы апостола Павла помогли достойно перенести гонения Декия. По приказу императора все граждане империи должны были публично проявить свою веру в античных богов – поклониться статуе божества и съесть жертвенное мясо. Тех, кто отказывался это сделать, подвергали пыткам и, если человек упорствовал, отправляли на казнь. Среди множества казненных христиан Коринфа были святые Кодрат и Галина. Не желая предать свою веру во Христа, они отказались совершить языческие обряды, за что и были казнены. Святые проявили ту христианскую стойкость перед лицом языческой опасности, о которой во втором послании к коринфянам пишет апостол Павел.

Братья, 6.16 вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. 6.17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. 6.18 И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель. 7.1 Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием.

В 313 года император Константин Великий сделал христианство дозволенной религией в Римской империи. До того все граждане Рима, верившие в Иисуса Христа, автоматически оказывались вне закона. Тем не менее, христиане не только сторонились общения с язычниками, но словом и делом проповедовали свои убеждения. К примеру, во время различных эпидемий именно христиане отказывались покидать города и, несмотря на угрозу заражения, помогали и собратьям по вере, и язычникам. С точки зрения Церкви последователи Спасителя должны были дистанцироваться только от греховных форм общения, в остальном же христиане служили примером благожелательного отношения ко всем людям. Именно в этом заключается смысл призыва апостола Павла - выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому. Упомянутые выше святые Коринфа – Кодрат и Галина – вели самую добропорядочную жизнь и исполняли все законы империи, которые не противоречили их христианской совести. Отказ от повиновения властям был проявлен ими только тогда, когда имперские чиновники приказали Кодрату и Галине отречься от Христа. Языческий мир стал для христиан враждебным по своей воле. Современный подход Православной Церкви к отношениям с обществом ничуть не изменился. Христиане также должны служить всем примером доброй, благочестивой жизни, при этом помня, что лояльность по отношению к людям или событиям не должна быть результатом компромисса с совестью.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем