Великий Пяток

Частное мнение. Павел Великанов. Великий Пяток
Поделиться

о. Павел Великанов6Сегодня, в Великий Пяток – апогей драматических событий недели. Воспоминание суда, распятия и погребения Христа. Исполняется то, ради чего Бог стал человеком – чтобы Его можно было убить. Бога убить невозможно – но став человеком, Он может принять смерть. Всё внимание приковано к жертве Христа. Вместо всего человечества на Кресте умирает Богочеловек, и Его смерть избавляет от смерти всех нас. Идея заместительной жертвы была присуща едва ли не всем религиозным культурам с глубокой древности. Жертва – и обязательно с пролитием крови! – призвана преодолеть пропасть между грешным человеком и святым Богом. И жертвенное животное становилось своего рода выкупом, заменой. Перед тем, как его закалывали, человек возлагал на него руки и тем самым как бы говорил: “Это я, я сам достоин смерти за свои грехи и признаю это, я не могу приблизиться к Тебе, но, Господи, вместо своей крови я приношу кровь этого барашка и прошу у Тебя прощения”. В языческих народах высшей жертвой, которой можно было надеяться разрешить самую сложную ситуацию была жертва единственного наследника царя. В ВЗ все эти страшные человеческие жертвы были решительно отвергнуты. Но вот, сегодня Сам Бог приносит в жертву Своего Единородного Сына ради спасения человеческого рода.

Нам крайне сложно понять, почему по-другому было невозможно простить и исцелить преступление Адама. Но грех – это действительно серьезно. Цена греха – смерть. Это как горная лавина, вызванная неосторожно брошенным камнем. Но Бог Сам принял эту лавину на Себя, закрыл от нее человека. Но Он не пожелал просто взять и отменить лавину, сделать недействительной причинно-следственную связь. Ведь и Христос ничего не предпринимал специально, чтобы взойти на крест – но мир, пропитанный грехом, сам вытолкнул Его как нечто чужеродное, как вода выталкивает надутый воздухом мяч. Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один – Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.

Сегодня на Кресте Бог уничтожает грех совершенно не так, как обычно мы пытаемся противостоять злу. Он не сопротивляется ему – он принимает его внутрь Себя – и это зло распадается, прекращает своё существование. Всё то, обо что спотыкается ежедневно человек – страх смерти и страх страданий – во Христе прекращает быть неразрешимой проблемой. Отныне Христос – наш Вождь, за спиной Которого нам уже не страшен диавол, каким бы ухищрениями ни пытался он сбить нас с толку, какой бы кажущейся силой ни пытался принудить нас признать его всевластие. В наших руках – знамя спасения, Крест Христов. Не какой-то магический знак – но образ Нашего Бога, свидетельство Его любви к нам. Как же важно всегда помнить, какой ценой дарована нам свобода от греха!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (8 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...