Светлый вечер с протоиереем Андреем Винником и Екатериной Аркаловой (19.05.15)

Светлый вечер - прот. Андрей Винник и Екатерина Аркалова (эфир 19.05.15) Часть 1
Поделиться
Светлый вечер - прот. Андрей Винник и Екатерина Аркалова (эфир 19.05.15) Часть 2
Поделиться

прот. Андрей Винник, Екатерина АркаловаВ программе “Светлый вечер” мы беседовали с организаторами музыкального фестиваля “Троица. Всё живое” протоиерем Андреем Винником и Екатериной Аркаловой.
Наши гости рассказали об истории фестиваля, о том, для чего он проводится, какие музыканты участвуют и как так получилось, что отмечание престольного храмового праздника переросло в настоящий музыкальный марафон.

Ведущие: Алла Митрофанова, Алексей Пичугин

А. Пичугин

— Уважаемые слушатели, здравствуйте! Здесь я — Алексей Пичугин, Алла Митрофанова…

А. Митрофанова

— Добрый светлый вечер…

А. Пичугин

— Этот «Светлый вечер» с нами проведут на радио «Вера» протоиерей Андрей Винник и Екатерина Аркалова, они организаторы музыкального фестиваля «Троица», который уже в третий раз пройдет в городе Электроугли, подмосковном городе, и сегодня мы поговорим о фестивале.

Наше досье:

Фестиваль под открытым небом «Троица. Все живое» проводится в подмосковном городе Электроугли, по инициативе общины Троицкого храма, при поддержке администрации города. В программе музыкального марафона более 10 известных фолк и рок-коллективов. Среди них такие известные музыканты как Леонид Федоров, Сергей Старостин, Олег Нестеров и группа «Мегаполис», Инна Желанная, группа «Ва-банк», «Маша и Медведи» и многие другие. 10-часовой уличный фестиваль собирает зрителей не только из Москвы и области, но и со всей страны.

А. Пичугин

— Расскажите, пожалуйста, об истории, как все начиналось, все-таки третий раз — это уже можно подвести какие-то промежуточные, конечно же, но итоги. Поговорить о том, чего удалось достигнуть, чего бы хотелось все-таки в следующие годы, чего бы было бы больше.

А. Митрофанова

— Почему такой подзаголовок — «Троица. Все живое»?

Прот. Андрей Винник

— Давайте начну с самого начала. Как так получилось, что в наш храм в Электроугли стало приезжать довольно много музыкантов, просто в качестве прихожан. Одни, другие, третьи, четвертые, выяснилось…

А. Пичугин

Не просто так, видимо.

Прот. Андрей Винник

— Вы знаете, в предыдущем храме, где я служил, у меня было 7 зубных врачей на приходе, и я думал сделать из них хор стоматологов «Скрежет зубовный» (смеются). А здесь на приходе в Электроуглях получилось так, что музыкантов как-то много случилось.

А. Пичугин

— Да вы и сами не далеки от этого… Об этом потом поговорим.

А. Митрофанова

— Вы в прошлом музыкой занимались, правильно?

Прот. Андрей Винник

— Не особо. Жена — музыкант, дети играют, но я не особо, когда-то в юности. Но история начиналась так. Было несколько десятков музыкантов, которые время от времени задавали вопросы: «Нельзя ли где-то здесь, на базе храма, поиграть, собрать народ?» И в конце концов мы подумали: «А почему нет?» Собрали 5-6 групп молодых, рок-групп, провели первый фестиваль. Еще не такого уровня, не под таким названием, провели фестиваль «Выход есть». Этот фестиваль и сейчас проводится, мы его запустили, насколько понимаю, он проходит в Подольске. Выступали молодые группы, мы поглядели: не так сложно делать такие мероприятия. Когда появились серьезные музыканты, желающие у нас выступить, когда они стали говорить: «Что ж мы никак все вместе не соберемся, то одни, то другие, давайте фестиваль». Мы не инициаторами были этого фестиваля. Священникам есть чем заняться.

А. Пичугин

— Есть прихожане, другие прихожане, что могли бы на себя это взять.

Прот. Андрей Винник

— По большому счету они и взяли. Но и даже придумывать, инициировать этот фестиваль нам не было смысла никакого. У нас есть чем заняться. Есть очень много дел, которые должен делать священник. А так как отбиваться от музыкантов было тяжело уже. Сергей Николаевич Старостин, один из самых наших великих хранителей этно-музыки, популяризаторов, приезжающее из Белоруссии трио «Троица» такое было, все в один голос говорили: «Фестиваль, фестиваль, фестиваль». И нам уже было деваться некуда. Как бы мы ни отбивались, ни откладывали, один год отложили, второй, в конце концов мы сдались и провели первый в 2013 году. Получилось неплохо, получилось хорошо, провели второй в 2014. И собираемся проводить — третий, в 2015.

А. Пичугин

— Вы так просто об этом рассказываете, какие-то музыканты, приехали… А я смотрю на состав участников. 2015 год, буквально через две недели — «Мегаполис», «Вежливый отказ», «НедРа», в прошлом году был «Аукцыон», были «Tequilajazzz», переформатированный, конечно…

Прот. Андрей Винник

— И в этом году будет.

А. Пичугин

— Был «Ва-банк».

Прот. Андрей Винник

— Да. Что ж, они и есть музыканты.

А. Пичугин

— Они и есть музыканты, но вы…

А. Митрофанова

— Просто сложно такое количество людей, которые наверняка имеют свой гастрольный график объединить в одно время в одном месте, когда речь идет о каких-то крупных, коммерческих фестивалях это понятная история. Но у вас, я так понимаю, она совсем другая, другое основание. Почему они все так хотят, почему они соглашаются? Ключевые аргументы какие, как вы их зазываете?

Прот. Андрей Винник

— Я спрашиваю: вы хотите участвовать? И они пишут: да. (Смеются.)

А. Митрофанова

— Видимо, важно, кто спрашивает.

Прот. Андрей Винник

— Не знаю. Олег Нестеров, «Мегаполис», мы в электроуглевской больнице причащаем больных, он держит плат у старушек. Он приезжает, помогает. Не для музыки. Так же и Сергей Николаевич Старостин тоже наш прихожанин, так же и другие.

А. Митрофанова

— Они где-то живут рядом?

Прот. Андрей Винник

— Нет. Не знаю почему.

Е. Аркалова

Москва-Петушки потому что, Электроугли на этом маршруте.

А. Пичугин

— Как без этого.

Прот. Андрей Винник

— В храме, на самом деле, хорошо, тут не сколько заслуга священника, сколько просто атмосфера хорошая, добрая, может, это как-то привлекает, что никто никого не дергает, никто никого не обижает, не цепляет, кто пришел, в чем пришел, как пришел. Может, из-за этого как-то, но все, на самом деле, очень просто, никаких сложностей. Обращаемся к знакомым, они все отвечают — да, мы их приглашаем.

А. Пичугин

— Екатерина, вы подтверждаете?

Е. Аркалова

— Абсолютно подтверждаю. К слову о том, как музыканты едут, надо понимать, что музыканты — это особая компания, которая общается между собой и тоже выступает на фестивалях, поэтому когда они просто добрым словом отзываются о том, как прошел фестиваль, кто его организатор, им становится дико интересно. Видимо, по цепочке…

Прот. Андрей Винник

— Один из путей такой. Сергей Старостин привез нам огромное количество в первый раз выступающих, которые возвращались потом самостоятельно уже второй раз сами.

А. Митрофанова

— Для Электроуглей это, наверное, большое событие?

Е. Аркалова

— Вы знаете, поначалу даже никто не понял. Когда был первый 2013 год, мы очень переживали, что вот уже 12 дня, а народу маловато. И люди просто не верили, что это бесплатно, что это две сцены, что это 10 часов музыки. А потом все-таки дошло. Когда дело близилось к завершению, там было порядка тысяч двух, если не больше людей. Событие действительно большое, на второй поверили, я думаю, что на третий будет еще больше. А это все-таки событие.

Прот. Андрей Винник

— Город очень маленький, город условный.

А. Пичугин

— Недалеко от Москвы.

Прот. Андрей Винник

— 20 тысяч население со всеми окрестностями.

А. Пичугин

— Как добираться до Электроуглей?

Прот. Андрей Винник

— Если ехать в воскресный день, то лучше на электричке. Москва — Петушки с Курского вокзала.

А. Пичугин

— Но тут надо быть осторожным, чтобы не проехать мимо.

Прот. Андрей Винник

— Просто в воскресенье обратно возвращаться будет трудно. Народ с дачи поедет. Если не хотят люди стоять в пробке, лучше на электричке — Горьковское направление.

Е. Аркалова

— «Слезу комсомолки» не пить и можно доехать.

Прот. Андрей Винник

— Пить только «Ханаанские струи» и «Вифлеемский бальзам».

А. Митрофанова

— Это надо записать, рецепт изготовления.

А. Пичугин

— Там все есть.

А. Митрофанова

— Я смотрю ваш сайт, он мне очень нравится. Заголовок «Троица. Все живое», 31 мая. И здесь обозначены ведущие — Тутта Ларсен и музыкальный журналист Андрей Бухарин. Ну Тутта Ларсен — наша коллега по радио, чему мы очень рады, а расскажите, почему такой выбор, на что вы опирались?

Прот. Андрей Винник

— Андрей Бухарин — критик музыкальный, наш хороший товарищ. И Татьяна — наш хороший товарищ.

А. Митрофанова

— Это просто дружеские отношения.

Прот. Андрей Винник

— И музыканты практически все так же. В этом году у нас немного больше музыкантов, с которыми мы не знакомы.

А. Пичугин

— Например.

Прот. Андрей Винник

— Например, у нас в этом году будет первый в истории России концерт эстонской группы “Trad.Attack!”.

Е. Аркалова

— Да и в их истории тоже.

Прот. Андрей Винник

— Это эстонский этнический джаз.

Е. Аркалова

— Кто думает, что эстонцы медленные, они это опровергают.

А. Митрофанова

— То есть у них все ритмично?

Е. Аркалова

— Весьма.

Прот. Андрей Винник

— Если на первом фестивале были все люди, которые нам хорошо знакомы, которые играли концерты, приезжали к нам храм в Электроуглях. На втором — несколько групп, с которым мы были не знакомы, а в этом группе будет группы 4 или 5, с которыми мы не знакомы. Это хорошо. Потому что музыкант он общается с большим количеством людей, он влияет на большое количество слушателей. И то, каково его отношение к христианству, к вере влияет на тех, кто его слушает.

А. Митрофанова

— Для вас это принципиальный вопрос — отношение к христианству? Когда вы зовете кого-то.

Прот. Андрей Винник

— Нет-нет-нет. Для нас важно до людей донести, до тех, кто смутно себе представляет, что такое христианство, чтобы они потом это ретранслировали в своих песнях.

А. Пичугин

— Давайте об этом потом подробнее поговорим. А сейчас музыку послушаем.

Е. Аркалова

— Давайте.

А. Пичугин

— А что будем слушать?

Е. Аркалова

— Будем слушать «Мегаполис», это одни из наших хедлайнеров, они уже второй год будут выступать, второй раз, они в 13 году первый раз выступали. И их такой хит — «Супертанго».

А. Пичугин

— Отличная песня, очень её люблю. Олег Нестеров «Супертанго».

А. Пичугин

— Итак, друзья, напоминаю, что протоиерей Андрей Винник, Екатерина Аркалова, организаторы музыкального фестиваля «Троица», которая уже 31 мая пройдет Электроуглях. И говорим, конечно, о фестивале.

Мне кажется, музыканты сами любят формат опен-эйра, можно приехать в неформальной обстановке потусить. «Пустые холмы» в свое время когда-то задали хорошее направление…

Е. Аркалова

— Полевая кухня, ярмарки, общение.

Прот. Андрей Винник

— Очень хочется праздника и очень редко мы можем в нем поучаствовать. Либо — официоз, только называется праздник, либо — пьянка, гулянка и с детьми отдохнуть, попраздновать на этом празднике очень сложно. А в Церкви — это богослужение. Веселье там трудно куда-то воткнуть, общение, веселье, в самом храме это невозможно. И так как некуда пойти в праздник, мы сделали, чтобы нам самим было куда пойти в первую очередь и нашим друзьям в городе. Цель не столько миссионерская в этом фестивале, хотя и это тоже есть, чтобы не боялись Церкви люди, чтобы понимали, что такие же люди, так же умеющие радоваться жизни, грустить. Но главная цель — дать пример, как праздновать престольный праздник. Чтобы люди, все наши друзья могли в нем поучаствовать.

А. Пичугин

— А храм Троицкий, да?

Прот. Андрей Винник

— Это престольный праздник, да. Поэтому после богослужения мы все идем на поляну, где этот фестиваль…

А. Митрофанова

— К полевой кухне и сцене.

Е. Аркалова

— К пруду.

Прот. Андрей Винник

— Там пруд, там липовый парк.

А. Митрофанова

— А купаться можно в этом пруду?

Прот. Андрей Винник

— Можно.

А. Митрофанова

— Серьезно?

Прот. Андрей Винник

— Да. Там есть пляж… Самое главное — везите побольше детей. Потому что у нас будет при фестивале большая детская площадка, с кучей мастер-классов, с кучей разных интересных…

А. Митрофанова

— А каких мастер-классов?

Прот. Андрей Винник

— Будет мастер-класс по духовым старинным инструментам, дети будут дуть в разные дуделки.

А. Пичугин

— Я угадаю, Сергей Старостин его будет проводить?

Прот. Андрей Винник

— Нет.

А. Пичугин

— Не угадал.

А. Митрофанова

— Слушайте, это же красиво.

Прот. Андрей Винник

— Это красиво, будут люди учить детей, там будут и настольные игры, подвижные игры и батуты. Все это ограждено, дети не потеряются и должно быть очень весело, детская площадка — это один из наших приоритетов, которой мы гордимся.

А. Пичугин

— Вы так просто рассказываете — захотели, провели. Вот мы узнаем, что есть какая-то детская часть. Все равно, чтобы привести в город такое количество музыкантов и собрать несколько тысяч человек, все равно организационные трудности наверняка есть. Здесь же и взаимодействие с правоохранительными органами, с городскими властями, с областными, с епархией.

Прот. Андрей Винник

— У нас с городскими властями, Слава Богу, все замечательно. Городские власти помогают в проведении этого фестиваля, потому что праздник общегородской, мы рассчитываем, что семь тысяч пройдет в этом году через фестиваль, в прошлом — пять тысяч прошло. А город, городская администрация, наш глава администрации Юрий Владимирович Бусов очень здорово помогает. Он согласовывает вопросы с правоохранительными, пожарными и со всеми такими техническими моментами. Он помогает арендовать одну из сцен, из каких-то городских фондов, на это рассчитанных. Поэтому сложностей больших нет. Нас, организаторов, человек десять. Кто-то отвечает за миссию на фестивале…

А. Митрофанова

— А что это значит, как это?

Прот. Андрей Винник

— Человек делает альманах, газету, которую он делает специально к фестивалю. Это специализированный номер, который он будет раздавать, о котором он будет говорить, во-вторых, точки миссионерские, которые мы тоже третий год будем ставить, будут оживление, споры, дискуссии проходить. Есть человек, который отвечает за тайминг…

Е. Аркалова

— За лайнап, набор артистов. У нас много народу, собираются вечером после службы по субботам и каждый занимается своим делом. Кто-то туалеты арендует, кто-то логистику, подвоз, привоз…

А. Митрофанова

— И все это на добровольных началах?

Прот. Андрей Винник

— Да.

Е. Аркалова

— Добровольно, бесплатно и большой компанией.

Прот. Андрей Винник

— Цель — провести хороший праздник.

А. Митрофанова

— Хорошо.

А. Пичугин

— Так что давайте слушать музыку.

Е. Аркалова

— У нас на очереди, наверное, Тинави. Это замечательный российский инди-поп. Несколько участников из разных групп объединились. Евгений Федоров, Инна Желанная, «Мельница»…

Прот. Андрей Винник

— Группа, собравшая лучших, наверное, музыкантов на данный момент.

А. Пичугин

— Группа “Tinavie”, а песня — ?

Е. Аркалова

— «Письма из космоса».

А. Митрофанова

— Еще раз добрый вечер, дорогие слушатели. Алексей Пичугин, я — Алла Митрофанова. И здесь в студии радио «Вера» в программе «Светлый вечер» мы говорим с протоиереем Андреем Винником и Екатериной Аркаловой, организаторами фестиваля «Троица». Я так понимаю, что много народу собирается, около 7000 человек. И все это бесплатно?

Прот. Андрей Винник

— Ну где вы видели платный престольный праздник?

А. Митрофанова

— Это, на самом деле, очень приятно, что фестиваль с музыкантами такого уровня как «Мегаполис», «Зорге» абсолютно будет доступен для всех, можно приходить с детьми, я так понимаю, что будет отдельная программа для детей.

Прот. Андрей Винник

— И к ним приходят музыканты и с детьми фотографируются, играют, что-то и поют вместе. Маша Макарова детей подняла на детской площадке, на раз.

Е. Аркалова

— Она их и на сцену подняла.

А. Пичугин

— Отец Андрей, вы говорили про миссию.

А. Митрофанова

— Вот с этого момента поподробнее, потому что может возникнуть ощущение, что это бесплатный сыр, который бывает в мышеловке. Сейчас мы туда придем и нас будут обращать во что-то.

А. Пичугин

— Или будет священник выходить на сцену, говорить «Дорогие братья и сестры… Сегодня 31 мая…»

Прот. Андрей Винник

— Этого достаточно в храме, второй раз зачем повторять одно и то же. А что касается миссии, она не навязчива. Это не сектантский вариант, но Троица — это праздник миссии, в первую очередь, это день, когда христианство стало понятно многим.

А. Митрофанова

— День рождения Церковь называется еще…

Прот. Андрей Винник

— Люди заговорили на языках, которые были понятны окружающим. Музыка — тоже язык. На этом языке на Троицу в первую очередь стараемся донести  что-то светлое, доброе до людей. И в день Троицы не воспользоваться возможностью свидетельствовать о Христе нельзя. Есть такой лоток, миссионерский лоток, вокруг которого все происходит, оживленные диспуты, дискуссии, где раздается наш альманах, апологетический, миссионерский, называется «Приход».

А. Митрофанова

— А какие диспуты и дискуссии, на какие темы? Вы продумываете или готовите?

Прот. Андрей Винник

— Все материалы в этом альманахе, он выходит не только к фестивалю, он выходит ежемесячно, они все полемической направленности: роль женщин в христианстве…

А. Митрофанова

— Это полемическая направленность, вы считаете?

Прот. Андрей Винник

— Конечно.

А. Митрофанова

— Не определена раз и навсегда она?

А. Пичугин

— Вот Алла Сергеевна уже начала полемизировать.

А. Митрофанова

— Смеется. Ждите меня на вашей точке.

Прот. Андрей Винник

— Ждем.

А. Митрофанова

— Да нет, я с гораздо большим удовольствием послушаю умных людей.

Прот. Андрей Винник

— Да нет, много полемических тем, от церковно-славянского языка до Священного Писания, на каждой странице можно найти вопросов для неудомения. Дискуссии достаточно живо и ненавязчиво у нас это выглядит. Есть у нас два человека, которые любят этим заниматься и умеют. Они же проводят у нас обычно по субботам миссионерские беседы у нас в храме. Поэтому опыт общения с людьми внешними у них очень большой.

А. Пичугин

— А вы замечали, после фестивалей приходят к вам храм люди, говорят: «Мы заинтересовались, действительно Церковь проводит, мы привыкли, что в Церкви все по-другому, а оказывается, у вас все так здорово — и музыка, и музыканты, и фестиваль, мы бы хотели поучаствовать в вашей церковной жизни». Не было такого?

Прот. Андрей Винник

— Таким прямым текстом никто не говорил, но что заметил после того, как эти концерты начали проводить — то, что бояться меньше стали священника молодые люди, студенты.

А. Пичугин

— Что вы вкладываете в понятие «бояться»?

Прот. Андрей Винник

— Если раньше они испуганно здоровались издалека и старались быстрее прошмыгнуть, то сейчас они задают какие-то вопросы, подходят…

А. Митрофанова

— О музыке?

Прот. Андрей Винник

—  Нет, не о музыке, о жизни, о Церкви, о каких-то таких вещах… Они перестали бояться священников.

Е. Аркалова

— Да. И потом можно посмотреть, у нас есть волонтеры, которые помогают нам организовывать арт-площадку, строить…

Прот. Андрей Винник

— Кать, ты перестала бояться?

Е. Аркалова

— Да я и не боялась, честно говоря.

Прот. Андрей Винник

— А.

Е. Аркалова

— И людей, молодых ребят в разы стало больше. Они с интересом, с энтузиазмом приходят, не просто «я хочу в фестивале поучаствовать». Они приходят в храм, они принимают участие в наших собраниях организаторских. Это не значит, что мы сейчас вас через концерт… А они сами заинтересовываются и потом понимают, что ничего страшного и чего-то такого ужасного здесь нет, наоборот — это все объединяет.

Прот. Андрей Винник

— Много люди, которые благодаря фестивалю подтянулись в орбиту храмовую, которые потом стали к церковной жизни приобщаться. Но чтобы они так сказали, что из-за фестиваля, из-за музыки — такого не было. На грядущем фестивале у нас одних молодых архитекторов человек 20 взяли отгулы и приезжают готовить арт-площадки, за неделю до фестиваля берут отгул у себя на работе, чтобы бесплатно украсить поляну.

Е. Аркалова

— Это им тоже интересно, они же защищают проекты, а это им тоже хорошо.

Прот. Андрей Винник

— Мы проводим конкурс на малые архитектурные формы, в Интернете, он, правда, сейчас уже завершился: люди делают скамейки, арт-объекты и все это устанавливается там, на площадке, в поле.

А. Митрофанова

— Слушайте, а эти архитекторы, вы их где нашли?

Прот. Андрей Винник

— Они сами нашлись. Они приехали на первый фестиваль, двое из них приехали в качестве зрителей, а потом они подтянули всех остальных.

Е. Аркалова

— Да, у нас есть конкурс на арт-лужайку под проекты лавочек, мест для отдыха, они присылают заявки и приезжают, сами делают.

А. Пичугин

— Екатерина, а вы общаетесь со СМИ в рамках подготовки фестиваля…

Е. Аркалова

— Я и со СМИ общаюсь, в том числе.

А. Пичугин

— А как наши коллеги журналисты реагируют на фестиваль?

А. Митрофанова

— Еще один фестиваль…

Е. Аркалова

— На удивление реагируют. Я подумала в прошлом году, что журнал и портал Афиша, они нас как-нибудь обойдут мягонько, ну мы не модные…

Прот. Андрей Винник

— Мы — не хипстеры.

Е. Аркалова

— Но они не обошли.

А. Митрофанова

— А что написали?

Е. Аркалова

— Они написали анонс обычный, который я им сама прислала, но они его опубликовали — это уже большая радость. И плюс ко всему, на удивление, приехали журналисты, заявки на аккредитацию бросали из 8 порталов, разных самых, от музыкальных, околомузыкальных, околокультурных до экстремального журнала о спорте, есть там колоночка о музыке, о культуре. И они очень рады. Люди, от которых не ждешь, они говорили, как здорово, наконец-то, появляется истинно русское свое.

А. Митрофанова

— Давайте послушаем что-нибудь свое.

Е. Аркалова

— А мы не свое послушаем…

А. Пичугин

— Я так понимаю, что мы как раз сейчас эстонцев будем слушать.

Е. Аркалова

— Группа “Trad.Attack!”, они опровергают все мысли, что эстонцы медлительные и безэмоциональные. Я думаю, что стоит послушать, песня со сложным названием…

А. Митрофанова

— Куикенне, я его выговорила!

(звучит песня)

А. Митрофанова

— Я так понимаю, что одна из ваших задач привозить новых исполнителей и знакомить с ними российскую публику, как это в случае с этими эстонскими ребятами…

Прот. Андрей Винник

— Это не наша задача, это так получается, мы перед собой таких задач не ставим.

Е. Аркалова

— Мы собираемся, я стараюсь постоянно быть на волне, вообще люблю музыку и всегда ею интересовалась, если появляется что-то новое и не заезженное, я стараюсь это все преподносить до организаторов тоже. Мы это обсуждаем, все что-то предлагают, в итоге рождается истина.

А. Митрофанова

— У вас получается коллективный мозговой штурм, вот это берем, это не берем.

Прот. Андрей Винник

— Нас собирается 10 человек, у каждого свой вкус, у каждого свое место в организации фестиваля.

А. Митрофанова

— У каждого есть право слова?

Прот. Андрей Винник

— Есть у каждого, кто является организатором. И из общего рождается состав участников. Эстонцев мы не ставили себе задачу — давайте именно эстонцев, давайте кого-нибудь из-за границы. Есть знакомые директора групп, есть знакомые промоутеры, которые живут там и привозят сюда группы, они к нам уже несколько раз привозили, они сватают своих знакомых в Электроугли, нам было предложено…

Е. Аркалова

— У нас сербы выступали «Бело Платно», у нас замечательные поляки выступали… Это все…

Прот. Андрей Винник

— Индусы какие прекрасные были…

Е. Аркалова

— Группа «Индолучия». Это такой джаз опять же…

Прот. Андрей Винник

— На возвышении сидят два индуса, у одного ударник, у другого ситар, а ниже возвышения сидят два европейца, у одного ударник обычный, а другого гитара. И начинается мелодия на гитаре и на ударнике, а потом эта мелодия продолжает развиваться на ситаре и на индийских барабанах, они хотят показать корни гитары, которая появилась из ситара с приходом цыган в Испанию. А все это вместе объединяет отдельный джазовый пианист, перекликаются индийские инструменты с инструментами европейскими, а пианист это все соединяет воедино.

А. Пичугин

— Слушайте, как круто, сейчас закончится эфир, пойду искать.

Прот. Андрей Винник

— Индиалусия…

А. Пичугин

— А есть ли какая-то конкуренция между организаторами опен-эйров. Начинается лето, начинаются фестиваля… Троица, Дикая мята…

Прот. Андрей Винник

— «Дикая мята» — отличный фестиваль…

А. Митрофанова

— Трехдневный.

А. Пичугин

— Может быть, я не прав, но мне кажется, что все они выросли из тех знаменитых пустых холмов каким-то образом.

Прот. Андрей Винник

— Я никогда не был на «Пустых холмах», то, что до меня доходило от музыкантов о «Пустых холмах», оно было не очень. Может быть, это уже закат был.

А. Пичугин

— Но нет ли какой-то конкуренции? Я понимаю, что все в разное время проходит. Вы дружите с организаторами той же «Дикой мяты»?

Е. Аркалова

— Мы не друзья, не враги, мы друг друга не знаем. У нас никогда не было задачи переплюнуть кого-то.

Прот. Андрей Винник

— Пусть цветут все цветы. Мао Дзе Дун…

А. Митрофанова

— Я, кстати, согласна, с точки зрения зрителя — это как раз хорошая возможность побывать и там, и здесь, и везде. И обогатить свое представление о современной музыке. Прот. Андрей Винник

— Мы некоммерческий проект, мы делаем праздник для тех, кто хочет в этом празднике участвовать, поэтому мы ни с кем не конкурируем.

А. Пичугин

— Но это очень классно, то, что получается и происходит, и дай Бог, будет происходить. Кстати, насчет «будет происходить», у вас нет желания или, по крайней мере, каких-то планов выйти за пределы города? Может быть, двухдневный сделать фестиваль неподалеку от Электроуглей.

Прот. Андрей Винник

— Есть-есть, были такие планы, просто побоялся в этом году делать в связи с экономической такой ситуации, побоялся, что денег не найдем. Конечно, двухдневный лучше было бы. Мы бы могли бы сделать Литургию миссионерскую, вынести туда престол переносной, служить службу с пояснениями, потому что проще прийти к людям, чем затащить людей, объяснить… Я бы хотел третью сцену поставить, метров в ста от основных…

А. Митрофанова

— У вас большая поляна такая?

Е. Аркалова

— У нас поле. У нас лес и поле.

А. Пичугин

— Я никогда не был в Электроуглях…

Прот. Андрей Винник

— Поле — это то, которое мы планируем когда-то для двухдневного фестиваля. А здесь — липовый парк в центре города.

Е. Аркалова

— А городок сам — небольшой, зеленый и название свое совсем не оправдывает…

А. Митрофанова

— Да, название такое, что… Бывает, услышишь Суздаль, Мышкин…

Прот. Андрей Винник

— А мы маскируемся.

А. Митрофанова

— А вы не открываете сразу все…

А. Пичугин

— Два соседних города — Электросталь и Электроугли.

Прот. Андрей Винник

— Есть еще Электрогороск…

А. Митрофанова

— Я смотрю на список исполнителей, которые у вас будут, честно признаюсь, знаю далеко не всех. Вот к примеру… «Нью Лукс», такой коллектив, который играет джаз, у вас на сайте написано, что они разгромили тезис о том, что джаз — это унылая музыка для консерваторских зануд, на сцене парни чувствуют себя королями вечеринки. У вас джаз — одно из направлений?

Е. Аркалова

— В этом году так сложилось.

Прот. Андрей Винник

— Вообще, цель, чтобы были представлены все жанры, все живое.

Е. Аркалова

— Кроме ужаса какого-то.

А. Митрофанова

— А критерии какие?

Прот. Андрей Винник

— Шансон и попса, их и так много где можно услышать.

А. Пичугин

— Я читал в одном из интервью, что если бы вам предложили несколько попсовых групп, вы бы их позвали, посадили попить чайку, но на сцену бы не пустили.

Прот. Андрей Винник

— Это мой вкус, тут ничего не сделаешь, мне не нравится такая музыка. Если лично я…

А. Пичугин

— Ну и странно бы это смотрелось в окружении «Мегаполиса», «Недр», «Вежливого отказа»…

Е. Аркалова

— Я думаю, это было бы странно в связи даже с престольным праздником…

Прот. Андрей Винник

— Их и так везде много, они не нуждаются в том, чтобы их знакомить людей, тех. Кто нуждается, кого нет в ящиках, пусть они будут.

А. Митрофанова

— А как ваши музыкальные вкусы формировались?

Прот. Андрей Винник

— Лично у меня.

А. Митрофанова

— Отец Андрей, лично ваши меня особенно интересуют, все-таки уже делитесь вашим музыкальным прошлым, расскажите, как все было на самом деле.

Прот. Андрей Винник

— Музыкальное прошлое — громко сказано. Все 80-е годы был тогда тинэйджером, все прошли через рок-группы, все устраивали свои группы, все пытались на чем-то играть, у нас была панк-рок группа, называлась «Кузькина мать».

А. Пичугин

— А где это было?

Прот. Андрей Винник

— В Электроуглях же и было. Недолго меня хватило. Буквально после полгода, как мы эту группу создали, я понял, что Бог есть. Из личного опыта, храмовая жизнь…

А. Митрофанова

— А это оказалось не совместимо?

Прот. Андрей Винник

— На тот момент нет. Не совместимо. Панк — это бунт, протест, а Церковь — это мир и любовь.

А. Пичугин

— А тем не менее, какие-то панки могут выступить у вас?

Прот. Андрей Винник

— Конечно. У нас выступали наши, православные панки, группа «Рыба».

А. Митрофанова

— То есть получается, что совместимо?

Прот. Андрей Винник

— Для кого-то да, для кого-то нет, для меня оказалось не совместимо. Есть такие вещи, которые для человека не приемлемы. Я, например, раньше мог охотиться до прихода в храм, а когда пришел в храм, понял, что будет нужда в еде, я пойду на охоту, нет необходимости, я могу купить, зачем убивать животных для удовольствия. Это не является грехом, если человек охотится, мне претит, так же…

А. Митрофанова

— Это вопрос личного выбора.

Прот. Андрей Винник

— Да. Какого-то вкуса внутреннего.

А. Митрофанова

— Екатерина, а у вас как с музыкальным прошлым?

Е. Аркалова

— У меня с музыкальным прошлым… Нет, у меня есть электронный проект, он совсем неформатный. Но вообще, я всегда увлекалась музыкой, еще с институтской поры, если не со старших классов, и постоянно мониторила, постоянно общение было в этом музыкальном кругу, отсюда, наверное, какая-то часть знакомств, как-то формировалось. Вот он есть, мой личный музыкальный вкус сложившийся. Да, без попсы и шансона, ну и ладно, ну и хорошо.

А. Пичугин

— Спасибо. Нам уже заканчивать пора, к сожалению.

А. Митрофанова

— Что слушать будем?

А. Пичугин

— Напоследок, расскажите, как добраться до города Электроугли и до фестиваля.

Прот. Андрей Винник

— Если на машине, то по Горьковскому шоссе, по Насавихинскому, по Егорьевскому шоссе, 20 километров от Москвы, город Электроугли.

А. Пичугин

— Все дороги ведут…

Прот. Андрей Винник

— Все дороги ведут туда. Если на электричке — Горьковское направление, Курский вокзал, Электроугли.

А. Пичугин

— А в городе?

Прот. Андрей Винник

— Там либо пешком пройти 15 минут, либо машина 40 минут.

А. Пичугин

— В навигаторе что нужно забить?

Прот. Андрей Винник

— Улица Парковая, 14. Вообще, я бы всем посоветовал выходить на сайт, там сетка расписания, кто когда выступает, потому что не всем все интересно. Мы так расписали, чтобы и бабушки нашли для себя какие-то интересные момент, и подростки, и взрослые люди. Поэтому расписание, кто когда выступает, как проехать, схема проезда, все наши потребности в волонтерах, в помощи какой-то, все это есть на сайте — http://3fest.ru

А. Митрофанова

— Кого мы сейчас послушаем?

Е. Аркалова

— Мы послушаем Дашу Шульц. Это девушка из Питера, девушка с гитарой, которая покорила сердца меломанов года два назад. Начинала она просто с каверов на какие-то известные европейские вещи, а потом начала свои очень лиричные, милые, теплые композиции. Сейчас стоит послушать, называется «Для него», на самом деле, песня о Боге.

А. Пичугин

— Даша Шульц, композиция «Для него». А мы напоминаем, что фестиваль «Троица», который 31 мая пройдет в подмосковном городе Электроугли, сегодня в нашем эфире представляли Екатерина Аркалова и протоиерей Андрей Винник, организаторы этого мероприятия. Алла Митрофанова, я — Алексей Пичугин. Спасибо, до свидания.

А. Митрофанова

— Всего доброго.

Е. Аркалова

— Всего доброго. Спасибо вам.

Прот. Андрей Винник

— Храни Господь.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (6 оценок, в среднем: 4,17 из 5)
Загрузка...