Светлый вечер с Алиной Бариновой и Александром Тепцовым (эф. 13.04.2015) - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Светлый вечер с Алиной Бариновой и Александром Тепцовым (эф. 13.04.2015)

* Поделиться

Тепцов А. и Баринова А. 1К нам в студию пришли режиссер-постановщик Александр Тепцов и продюсер Алина Баринова.
Наши гости рассказали о запланированном на 14-е апреля 2015 года большом Пасхальном концерте: кто принимает участие в этом концерте, легко ли соглашались известные артисты выступать и какие сюрпризы приготовили организаторы для зрителей.

Ведущие: Лиза Горская, Алексей Пичугин

А. Пичугин

— Здравствуйте-здравствуйте, дорогие друзья! Христос Воскресе! Мы в этот светлый день, светлый понедельник приветствуем Вас здесь, в студии «Светлого радио». Лиза Горская...

Е. Горская

— Здравствуйте! Христос Воскресе!

А. Пичугин

— Воистину Воскресе! Я — Алексей Пичугин. И мы представляем Вам наших сегодняшних гостей. Вместе с нами этот «Светлый вечер» проведут продюсер и художественный руководитель Большого Пасхального концерта Алина Баринова, здравствуйте.

А. Баринова

— Христос Воскресе!

А. Пичугин

— Воистину Воскресе! И Александр Тепцов, режиссер-постановщик Большого Пасхального концерта.

А. Тепцов

— Христос Воскресе! Здравствуйте.

А. Пичугин

— Здравствуйте, здравствуйте.

Наше досье:

Алина Баринова. Родилась в Москве. Окончила Московский институт современного искусства, Российский Государственный гуманитарный университет и Рязанский Государственный университет. Руководитель, автор и главный продюсер ежегодного Всероссийского детского творческого конкурса «Святые заступники Руси», сотрудник Всероссийского Фонда фестивалей, автор и продюсер многих концертных и выставочных мероприятий.

Александр Тепцов. Родился в 1955-м году в городе Раменское Московской области. Окончил Московский Государственный институт культуры. Профессионально занимается режиссурой концертных мероприятий. Начал в 1988-м году с участия в подготовке празднования 1000-летия Крещения Руси в Великом Новгороде.

Е. Горская

— Первый вопрос такой банальный будет: почему Большой Пасхальный концерт, почему такое название? Есть Малый Пасхальный концерт?

А. Баринова

— Ну, Большой Пасхальный концерт, во-первых — потому что большой праздник, Лиза. Во-вторых — потому что очень большой зал, один из главных залов...

А. Пичугин

— Зал, такой зал...

Е. Горская

— Государственный Кремлевский дворец?

А. Баринова

— Это Государственный Кремлевский дворец, главный зал нашей страны, скажу я без преувеличения. Ну, и потому, что большая серьезная программа.

Е. Горская

— Завтра он у Вас состоится, да?

А. Баринова

— Да.

А. Пичугин

— Давайте собирать гостей.

Е. Горская

— Мы еще успеем попасть? Билеты еще остались, можно купить?

А. Баринова

— Я надеюсь, что да. Мы сегодня, собственно, и как раз хотели пригласить тех зрителей, которые, может быть, еще о нашем концерте не слышали.

А. Пичугин

— Большой Пасхальный концерт на самом деле — что это такое? Вот мы знаем, есть Пасхальные фестивали, проходит огромное количество выставок, разных других мероприятий. Когда речь заходит о Кремлевском дворце, в последнее время вспоминаются обычно какие-то такие, знаете, попсовые концерты — «Стас Михайлов в Кремле». Я так понимаю, что у Вас немножко другая история?

А. Тепцов

— Да, Большой Пасхальный концерт — не потому, что он большой по времени, а большой, потому что в нем принимают участие очень разные исполнители. Это и Большой симфонический оркестр, Государственный симфонический оркестр имени Чайковского, Хор Данилова монастыря, разные, совершенно разные исполнители наши эстрадные — это и Пелагея, и Зара, и Ян Осин, и Глеб Матвейчук. Разные. То есть «Большой», потому что программа объединяет всех в Пасхальный светлый праздник, и поэтому она большая.

А. Пичугин

— А как можно объединить Зару и Пелагею, и Хор Данилова монастыря? Вот чем можно их объединить?

Е. Горская

— И Большой симфонический оркестр.

А. Пичугин

— Да, и его тоже.

А. Тепцов

— Можно, можно объединить. То есть задача — объединить. И, причем, чем в большей степени разные исполнители, тем точнее будет наша задача выполнена, потому что вот это как раз и покажет объединение. Объединяет все слово звучащее. Это и стихи Кюхельбекера, и Бунина...

Е. Горская

— Ну, что — Достоевский, Пушкин, Мандельштам?

А. Тепцов

— И Достоевский, и Мандельштам, и... Бальмонт.

А. Пичугин

— А, Бальмонт. Хорошо, Бальмонт.

А. Тепцов

— То есть совершенно разные. И слово разных поэтов, из разного времени. И все это призвано объединить в нашей программе людей в светлый Пасхальный праздник.

Е. Горская

— Объемный концерт получился? Сколько он по времени у Вас идет?

А. Тепцов

— Он не объемный. Он не может быть объемным. В наше время все-таки публика воспитана в таком как бы очень темповом восприятии того, что происходит. И поэтому он не объемный — полтора часа всего. Полтора часа! Но называется Большой Пасхальный, потому что он посвящен Светлому Воскресению, он посвящен разным людям, способным объединиться в этот день, способным увидеть друг друга, и порадоваться празднику, и порадоваться друг другу.

А. Пичугин

— А как Вас пустили в Кремль? Это под эгидой Церкви проходит, это проходит под эгидой, не знаю, каких-то государственных органов? Почему в Кремле?

А. Баринова

— Спасибо за вопрос. Есть возможность поблагодарить лишний раз, озвучить тех, кто нас поддерживает. Да, конечно, нас поддерживает Церковь, в частности, Синодальный отдел Московской патриархии.

А. Пичугин

— А какой?

А. Баринова

— В частности, Синодальный информационный отдел Московской патриархии.

А. Пичугин

— А, понятно, ясно, да-да.

А. Баринова

— Нас поддерживает Министерство культуры. Это гаранты нашего качества и доверия к нам. Эти организации наши гаранты. Вообще я хочу сказать, что, возможно, на сцене Кремлевского дворца такой концерт пройдет впервые. Дело в том, что — вот Александр говорил об этом — у нас очень разнообразная программа и разные артисты, которые даже в начале переговоров на предмет возможности участия в концерте не понимали, как они смогут соприкасаться в одной программе.

Е. Горская

— Ну, это правда сложно себе представить.

А. Баринова

— Это сложно. Особенно было сложно представителям, как Вы понимаете, классических репертуаров и духовной музыки.

А. Пичугин

— А не было никаких таких, знаете, соприкосновений: «Нет, ну Вы что! Ну я — на одной сцене вот с этим? Ни в жизни!»

А. Тепцов

— Такое было. Оркестр сразу задал вопрос: «Это что, мы должны?..»

Е. Горская

— А как оркестр задает вопрос — хором?

А. Тепцов

— Не хором — оркестр в плане руководства оркестра. Это такой сленг профессиональный — «оркестр задает вопрос».

А. Пичугин

— Ну, мы поняли, да.

А. Тепцов

— Значит, задают вопрос: «Это что же, мы будем сидеть в присутствии?..» Да, вот в этом-то как раз и задача программы: все, кто на сцене, это обратная сторона собравшихся в зале. То есть это то самое... тот самый круг, объединившийся... объединившихся, слушающих друг друга, понимающих и, самое главное, радующихся друг другу.

Е. Горская

— Ну, вот первая реакция была такая. Потом что-то менялось в процессе подготовки, в процессе работы, взаимодействия?

А. Баринова

— Да, Лиза. По мере того, как погружались исполнители в программу, по мере того, как создавался сценарий, уже нам начали больше доверять. И, конечно, последние присоединившиеся к программе — Никита Борисоглебский, первая наша скрипка, молодой артист, уже известный на весь мир, — с радостью откликнулся, прочитав сценарий. Ну, в общем, когда уже был сценарий готов, артисты с радостью откликались, потому что все поняли, что это необычная история. Необычна она тем, что люди, не привыкшие к классической музыке, не привыкшие посещать концерты классической музыки, они должны смело идти на наш концерт, не бояться, что их, как говорят сейчас, будут «грузить» классической музыкой. Потому что мы покажем неподготовленному к классической музыке зрителю самые... мы ее покажем с той самой стороны, с какой он ее сразу полюбит. И в том объеме, который зрителя не напугает. И, в то же время, эстрадных артистов. Может быть, кто-то не очень любит или не сильно принимает нашу эстраду. Но здесь мы тоже хотим сказать, что эстрадные артисты, которые приходят на Большой Пасхальный концерт, на сцену Большого Пасхального концерта, они, в первую очередь, приходят как люди, празднующие Пасху. И они приходят...

А. Тепцов

— Они свидетельствуют... То есть...

А. Баринова

— Они свидетельствуют, и они... В общем, они предстанут... Они откроются зрителю.

А. Пичугин

— С другой стороны.

А. Баринова

— Немного с другой стороны.

А. Тепцов

— Но смотрите: одна история — это люди, которые объединены все действительно светлым праздником, Пасхой. С другой стороны, у каждого исполнителя все равно есть своя какая-то целевая аудитория. Сложно себе представить, что, например, условно, Зара будет петь с Хором Данилова монастыря. Вот как это все зрителями объединяется? Все равно кто-то ведь, наверное, идет на Пелагею, кто-то — на Зару, кто-то — на Данилов монастырь, кто-то...

Е. Горская

— Ну, а кто-то просто ради праздника идет на концерт. А, кстати, с детьми (нрзб.)?

А. Баринова

— Да, конечно, приходите, приходите!

Е. Горская

— Извини, Алексей, я перебила тебя, (нрзб.) свой вопрос.

А. Пичугин

— Нет-нет, все нормально. Я просто пытаюсь понять — ведь есть же, действительно, у каждого исполнителя своя аудитория, да? И далеко не все они готовы пересекаться друг с другом.

А. Баринова

— Так принято считать, да. И так действительно есть — что у каждого своя аудитория. Но я вот как раз сказала чуть раньше об этом — что не бойтесь, приходите. Кто, может быть, незнаком, поклонник Зары и Трофима (Сергея Трофимова), который участвует в нашем концерте, может быть, незнаком с творчеством Оркестра Чайковского под управлением Федосеева, — приходите. Мы Вам обещаем, что Вы его полюбите. А кто, может быть, как раз поклонник Оркестра и Хора Данилова монастыря, но совсем не представляет себе, как...

А. Пичугин

— Давайте немного погрузимся в атмосферу Большого Пасхального концерта. У нас есть несколько композиций, которые мы хотели бы вместе с Вами сегодня послушать. Вот с чего мы начнем?

А. Тепцов

— Ну, можно было бы начать с того, что в программе принимает участие Пелагея. Она поет не то, что мы сейчас хотели бы предложить, но это очень близко к тому, что она покажет в программе.

А. Пичугин

— То есть слушаем Пелагею?

А. Тепцов

— Слушаем Пелагею, да. Песня на стихи Рубцова...

А. Баринова

— «В горнице».

(Звучит песня «В горнице» в исполнении Пелагеи.)

Е. Горская

— Напоминаю нашим радиослушателям, что в Светлый понедельник в эфире программа «Светлый вечер», и сегодня, накануне Большого Пасхального концерта, у нас в гостях его продюсер Алина Баринова и режиссер-постановщик Александр Тепцов. Алина, вот я спросила Вас про детей, можно ли прийти с детьми. Вы сказали — да. А вот на самом деле несколько программа Вашего концерта легко воспринимается детьми? Какого возраста можно прийти и посмотреть программу, и не бояться, что ребенок попросится...

А. Баринова

— ...в буфет!

Е. Горская

— ...посредине концерта?

А. Баринова

— У нас на афишах стоит «0+», так что приходите и не бойтесь. Мы Вам гарантируем, что они одно дурное слово не прозвучит в этот день со сцены Государственного Кремлевского дворца, и все переплетение нот — это все будет возвышенно и прекрасно.

А. Пичугин

— Но и буфет там тоже неплохой.

А. Баринова

— Буфет неплохой, но мы работаем концерт без антракта. Мы как входим... Поэтому уж как там с буфетом...

Е. Горская

— С собой! Сухим пайком!

(Смеются.)

Е. Горская

— Ну, и, плюс, это в законе...

А. Пичугин

— ...оговаривается?..

Е. Горская

— ...оговаривается, или это Ваш креатив такой?

А. Баринова

— Да нет, никакого креатива. Это наше коммерческое руководство как бы этого концерта принимает такое решение и ставит «0+». Наверное, в законе... Я не знаю, честно говоря, это не ко мне вопрос.

А. Тепцов

— Римский-Корсаков не противопоказан никакому возрасту. С этого начинается программа — «Светлый праздник», Римский-Корсаков.

А. Пичугин

— А церковные песнопения каким-то образом включены в программу?

А. Тепцов

— Да, включены. Во-первых...

А. Пичугин

— Музыка церковная... Да я там видел — я видел сценарий, честно говоря, Вашего концерта. Там митрополит Илларион Алфеев значится...

А. Тепцов

— Да, совершенно верно. Песнь(?) «Восхождение». Музыка разная. И, в общем-то, даже как бы с Пасхального тропаря начинается программа после того, как Светлый праздник собирает всех участников. Но я не буду раскрывать всех секретов...

А. Пичугин

— Нет, ни в коем случае. Мы даже Вас не пытаем...

А. Тепцов

— Ну, во всяком случае, музыки духовной будет звучать достаточно в программе. И стихов духовных тоже будет достаточно. Практически, духовная поэзия — она и будет вот тем самым связующим материалом, который все-все-все жанры, все эстетические пристрастия как бы объединит.

Е. Горская

— А сценографически это как-то будет объединяться? Вообще, это зрелищное у Вас представление?

А. Тепцов

— Оно зрелищное... Понимаете, оркестр, хор, экран... Даже вот оркестр и хор — это уже зрелище, помимо того, что происходит некое, так сказать, творческое такое вот...

А. Пичугин

— ...действо.

Е. Горская

— ...объединение.

А. Тепцов

— ...действо, да. Поэтому зрелище... Наша программа — она ближе все-таки к филармоническому звучанию. Потому что серьезная музыка, серьезные слова, звучащие поэтически, и в этом во всем участвуют еще и направления различные эстрадного плана, которые — вот мы уже поговорили об этом, — которые как бы на противосложении подчеркивают вот то самое возможное объединение и возможное соединение.

А. Баринова

— У нас необычная программа, действительно необычная. Вот даже я могу сказать — не открою уже, да, большого секрета, Саш, — что у нас нет привычного для сцены Кремля конферанса, да, когда представляют артистов, когда... Ну, есть такое грубое название кремлевских концертов — «кремлевский винегрет». Это когда один за другим артисты — да, объединенные одной программой или каким-то одним праздником, — но каждый остается в своем амплуа, и каждый, в первую очередь, несет себя, то здесь у нас самый... самое главное событие — это Пасха, да? Это...

А. Пичугин

— Оно само за себя говорит.

А. Баринова

— Оно говорит само за себя, да. И...

А. Пичугин

— Как-нибудь(?): «Дамы и господа! Николай Басков!»

А. Баринова

— Ни в коем случае! (Смеется.)

Е. Горская

— «Дамы и Господа! Пасха!»

(Смеются.)

А. Баринова

— Вот, понимаете, все, как... Как все начнется, как вот мы возьмем зрителя за руку, да? — откроется занавес Государственного Кремлевского дворца завтра, в 19 часов... Это как бы мы берем нашего зрителя за руку и празднуем вместе Светлый праздник Пасхи. Не будет ни одного лишнего слова. Не будем прерываться на лишние хождения по сцене ведущих, не ведущих — у нас все едино, Вы знаете, все на одном дыхании, на одной высокой радостной эмоции. На одной высокой ноте мы готовимся провести этот завтрашний концерт. Он действительно... он задуман очень необычным. Это сложно, это непривычно и волнительно, потому что это не один коллектив. Когда есть коллектив в стационарном театре, подобные мероприятия можно репетировать. Они репетируются не один месяц, мы знаем об этом не понаслышке. А здесь, когда задействованы такие масштабные артисты совершенно разных направлений, которых невозможно свести на репетицию. Мы не можем соединить Хор Данилова монастыря, потому что Оркестр сегодня в Лондоне, завтра в Вене; Хор Данилова монастыря — вчера в Архангельске, позавчера...

А. Пичугин

— Послезавтра тоже в Вене.

А. Баринова

— ...Послезавтра тоже в Вене, не говоря уже о наших представителях шоу-бизнеса, которые вообще недоступные. Потом, у нас участвуют в концерте — мы еще не сказали — актеры театра и кино. Это Дмитрий Дюжев, Любовь Толкалина, Екатерина Климова, которые тоже, в общем, все время снимаются и играют спектакли.

А. Пичугин

— А по какому принципу Вы подбирали исполнителей, актеров, участников концерта? Это какая-то вероисповедальная составляющая, или, может быть, кто-то сам захотел?

Е. Горская

— «ВероисповедАльная составляющая».

(Смеются.)

А. Пичугин

— А что, нет, так не говорят, нет?

Е. Горская

— Не знаю... Теперь говорят!

А. Баринова

— Тогда уж «ВероисповЕдальная».

(Смеются.)

А. Тепцов

— Нет, просто принцип приятия православной традиции — первый и главный. То есть все, кто принимает участие в программе, — это люди православной традиции. Вот это самое главное, что нужно подчеркнуть. Это все люди православные — в большей степени воцерковленные, в меньшей степени. Но, может быть, даже это и важно: кто-то, там, Пресняков-самый-младший — вот один его выход только говорит о том, что вот оно, движение, которое нам нужно обязательно показать и подчеркнуть. Поэтому... И вот когда все эти узнаваемые лица узнаваемы, очень важно, их узнаваемость будет свидетельствовать о том, что, вот, в Пасхальном приветствии — вот они вышли, первый выход, — вот это то, чего хотелось бы нам завтра продемонстрировать.

А. Пичугин

— А Киркорова, Баскова и Галкина не звали?

А. Тепцов

— Ну, вот, Вы знаете, как-то... Пока нет, во всяком случае.

А. Пичугин

— Ну, вот, может быть, увидят они... А по телевизору будут показывать, нет?

А. Баринова

— Знаете...

А. Пичугин

— В «Новостях»-то точно увидим.

А. Баринова

— В «Новостях», конечно, увидим. У нас сложность с телевизором такая — объясню: когда ведущие каналы снимают подобные концерты, они требуют на сцене создания совсем другой атмосферы. Эта атмосфера необходима для того, чтобы в телевизоре была красивая картинка. Это... Ну, понимаете...

А. Пичугин

— Так Вы говорите, у Вас тоже сценография очень красивая.

А. Баринова

— Наша сценография — она такая атмосферная, понимаете?

А. Пичугин

— Камерная?

А. Баринова

— Она ближе к камерной, она атмосферная. Нам очень важен диалог исполнителей со зрителем. Очень часто телеканалы, и мы это знаем по практике, диктуют свои условия, особенно ведущие телеканалы, и они вмешиваются в режиссуру... И, в общем, так случилось в этом концерте, что мы вынуждены отказаться от съемки ведущими телеканалами, чтобы не разрушать идею нашего вот празднования.

Е. Горская

— А как же Вас тогда в «Новостях» покажут? Без картинки?

А. Баринова

— (Смеется.) Ну, наши... Подснимут интервью наших звезд, что-то как-то покажут. Не знаю... Вот так.

А. Пичугин

— Увидим. Думаю, что увидим завтра уже в вечерних выпусках новостей, послезавтра.

А. Баринова

— Ну, вот такое, да, принято решение.

Е. Горская

— Во сколько, кстати, начало концерта?

А. Баринова

— В 19 часов.

А. Тепцов

— В семь вечера.

Е. Горская

— Но я предлагаю вернуться к тематике концерта и послушать еще какую-нибудь композицию. Какая это будет на этот раз?

А. Тепцов

— Это будет Скрипичный концерт, Финал Скрипичного концерта ре-мажорный Петра Ильича Чайковского.

Е. Горская

— Давайте послушаем.

(Звучит Финал Скрипичного концерта ре-мажор П.И. Чайковского.)

Е. Горская

— Очень светло и торжественно прозвучала музыка Чайковского. Я напоминаю нашим радиослушателям, что сегодня, в этот праздничный день в эфире программа «Светлый вечер». Оставайтесь с нами, вернемся через минуту. Христос Воскресе!

А. Пичугин

— Христос Воскресе, друзья! Еще раз здравствуйте! Здесь, в студии «Светлого радио» в Светлый понедельник Лиза Горская...

Е. Горская

— Христос Воскресе!

А. Пичугин

— ...и я, Алексей Пичугин. А вместе с нами здесь сегодня, в этот Светлый понедельник, этот «Светлый вечер» вместе с нами проводят Алина Баринова, продюсер и художественный руководитель Большого Пасхального концерта, а также Александр Тепцов, режиссер и постановщик этого концерта. Христос Воскресе, дорогие гости!

А. Баринова

— Христос Воскресе!

А. Пичугин

— Вторая часть нашей программы. Вы нам очень интересно рассказывали о некоторых участниках этого концерта здесь, за кадром программы...

Е. Горская

— И много раз повторили в кадре, что концерт будет необычный. И все-таки хотелось вытащить из Вас хоть какой-нибудь маленький секрет — в чем необычность предстоящего завтра (напоминаю нашим радиослушателям, в семь часов вечера в Кремлевском дворце) концерта?

А. Тепцов

— Необычность... Мы уже говорили...

А. Баринова

— Может быть, Саш, на примере, только одного номера, не раскрывая всей программы?

А. Тепцов

— Ну, я один вот такой пример расскажу. Глеб Матвейчук, который в последнее время демонстрирует свои очень яркие возможности голосовые, принимает участие...

А. Пичугин

— Давайте напомним, кто такой Глеб Матвейчук, нашим слушателям. Вдруг кто-то не помнит, не знает.

А. Баринова

— Глеб Матвейчук — эстрадный певец, композитор очень интересный, и исполнитель, артист...

А. Тепцов

— Композитор, пишущий для кино, и интересный исполнитель. Да, интересный исполнитель, скажем, который поет с очень широким диапазоном как певец. У него очень   широкий диапазон — у него необыкновенный верх, он поет реальным контртенором, и очень такой лирический тенор. В общем, очень интересный певец. Он принимает участие в программе, и он, помимо того, что он исполняет номер, который присущ молодому исполнителю, он еще с хором Данилова монастыря поет авторское произведение духовное Гребенщикова (Александр Гребенщиков). И это произведение совместно с Хором Данилова монастыря прозвучит в исполнении Глеба Матвейчука.

А. Баринова

— Вы согласны, Алексей, что это достаточно необычно — что эстрадный артист запевает с Патриаршим хором?

А. Пичугин

— Да, очень необычно.

А. Баринова

— Ну, слава Богу.

А. Пичугин

— А Вы думали, что я сейчас скажу «нет»? Ну, что Вы, ну, конечно, это нормально, на каждом богослужении.

А. Баринова

— (Смеется.) Но Вы несколько раз переспросили: «В чем необычность Вашей программы? В чем необычность Вашей?..» Вот мы на примере одного номера...

А. Тепцов

— Просто однажды у нас была программа в Зале соборов Храма Христа Спасителя. Глеб Матвейчук принимал в этой программе участие. И когда звучало произведение «С нами Бог!»...

А. Баринова

— Чеснокова, да?

А. Тепцов

— Да, Чеснокова, Павла Чеснокова... Глеб стоял в кулисах, я его спрашиваю: «А вот так, как солист этот поет?» Он говорит: «Я могу лучше». Глеб сказал: «Я могу лучше». И вот в тот момент он был как бы «ухвачен за язык», и вот это «лучше» мы попробуем продемонстрировать завтра.

А. Пичугин

— И пришлось отвечать?

А. Тепцов

— Не «пришлось включать», а просто...

А. Пичугин

— Отвечать.

А. Тепцов

— Отвечать, да-да-да. И пришлось отвечать.

А. Пичугин

— И действительно лучше спел?

А. Тепцов

— Во всяком случае...

А. Пичугин

— Не хуже.

А. Баринова

— Он великолепно поет. Великолепно.

А. Тепцов

— ...Глеб это делает так, как это может только Глеб, а может он очень здорово. А может он очень здорово. Поэтому...

Е. Горская

— А сколько всего времени заняла подготовка к концерту? Я вот сейчас, конечно, удивляюсь масштабности и замаху.

А. Баринова

— Ну, два месяца мы готовились.

А. Пичугин

— Ну, это не так много.

А. Баринова

— Спасибо!

(Смеются.)

А. Пичугин

— Я не к тому, что Вы...

Е. Горская

— Вы бы видели ее выражение лица, дорогие радиослушатели, сейчас!

А. Пичугин

— Я не к тому, что это все будет очень поверхностно и плохо. Нет, ну действительно, за полтора месяца освоить такой материал...

А. Баринова

— Два месяца, два месяца. Чуть больше двух месяцев.

А. Пичугин

— За два месяца освоить такой материал — это сильно.

А. Баринова

— Ну, мы работаем с профессионалами. Мы работаем с самыми лучшими. Вы... Ну, как бы еще раз: Ольга Кормухина, Сергей Трофимов, Никита Пресняков — каждый в своем жанре великолепный музыкант.

А. Пичугин

— Да, про Ольгу Кормухину мы еще не сказали, кстати.

А. Баринова

— Ну, Ольга Борисовна Кормухина, конечно, не могла отказаться, согласилась с радостью, даже вперед сценария, вперед программы, нас поддержала сразу своим согласием, чему мы были очень рады. Не сразу договорились о композиции, потому что артисты любят представлять свои новые песни в программах, но, как правило, у артистов есть хорошо забытые старые, очень интересные композиции, которые по тем или иным причинам просто не стали известны широкому кругу зрителей. Ну, в общем, нам как-то тут нужно со всеми договариваться. И артист должен быть доволен и рад, и уверен в композиции, с которой он выходит на сцену. В общем, Ольга Борисовна представит одну из новых своих песен — не знаю, нужно лип раскрыть ее название...

А. Пичугин

— Нет, не обязательно. Давайте, пускай для тех, кто придет, это будет сюрприз.

А. Баринова

— Не обязательно. Давайте, да, подождем до завтра.

А. Тепцов

— Не нужно раскрывать, но как бы очень важно, для нас, во всяком случае, было, чтобы каждый исполнитель все-таки нес свое... как бы со своим лицом в программе принимал участие, Что имеется в виду — «со своим лицом»? С тем, каким его знают, принимают, любят, уважают и так далее. То есть очень важно это. И вот чтобы это вписывалось в тон и цвет программы. В данном случае Кормухина будет... Это тоже такой как бы кульминационный номер, потому что такое очень неожиданное сложение должно произойти будет.

А. Пичугин

— Мне кажется, мы еще не поговорили о том, как Вы дошли до жизни такой — сделать Большой Пасхальный концерт в Кремле. Ну, в Кремле — мы поговорили, почему, а вообще Большой Пасхальный...

Е. Горская

— И о том, как собираетесь жить дальше.

(Смеются.)

А. Баринова

— Хороший вопрос!

А. Пичугин

— Да, вторая часть вопроса была... Я думаю, что по итогам завтрашнего концерта будут делать какие-то выводы, готовиться...

А. Баринова

— Помолитесь за нас. (Смеется.)

А. Пичугин

— Да, обязательно. Что... Как Вы будете, в какую сторону Вы будете двигаться дальше. Может быть, это перерастет в какую-то гастроль Пасхальную в следующем году.

А. Баринова

— Ну, подумаем, спасибо. Мы вообще движемся давно к этому Большому Пасхальному концерту. Уже Александр Павлович — не один десяток лет. (Смеется.) Я — почти десять...

А. Тепцов

— Ну, во всяком случае, да, мы вот с Алиной, наверное, уже лет пять-шесть-семь-восемь-десять, наверное...

А. Баринова

— Ну, мы с тобой с 2006 года, прости.

А. Тепцов

— Да-да, уже очень давно...

А. Баринова

— Почти десять лет.

А. Тепцов

— И, в общем-то, программ на самом деле много уже было сделано, разных программ — и в Зале соборов Храма Христа Спасителя...

А. Баринова

— И на площадях московских...

А. Тепцов

— На различных площадках, да. И, в той или иной степени, программы как бы были более строго тематизированы... Ну, понятно, что они тематизированы были достаточно, и они строго подобраны были по теме. И вот попытка все-таки сказать какое-то слово в плане соединения вещей, которые конкретно бы свидетельствовали или показывали, как можно это сделать, вот это — Большой Пасхальный концерт.

Е. Горская

— Ну, стало еще более понятно, почему все-таки Большой Пасхальный концерт. То есть для Вас лично это тоже большой концерт, да?

А. Тепцов

— Да, безусловно, это этап, будем так говорить.

А. Баринова

— Этап, и не хочется говорить о политике, наверное, сегодня, но, наверное, Вы согласитесь, что сейчас важно выходить на большие площадки с подобными мероприятиями.

А. Пичугин

— Вот! Вы предупредили мой вопрос.

А. Баринова

— Как-то делать акцент на вере, на духовном развитии людей, на культурном становлении. Потому что Вы, конечно, работаете в такой сфере и в такой среде, что здесь, вокруг Вас все просвещены. Ну, и вокруг нас, можно так говорить...

Е. Горская

— Везде люди разные.

А. Пичугин

— Да, люди абсолютно разные. Не могу сказать, что где-то больше, где-то меньше.

А. Баринова

— Да, да? Но Вы же понимаете, что Россия нуждается сейчас. Вы согласны?

А. Пичугин

— Я немножко о другом хотел спросить. Вы как считаете, такие большие концерты на больших площадках в наше время — они не изжили себя? Может быть, лучше было бы сделать несколько тематических площадок по всей Москве? Скажем, Пасхальная площадка, где люди, которые хотят послушать классическую музыку или духовный хор, придут, послушают. Кто-то захочет послушать Зару, я не знаю, там, Ольгу Кормухину и Пелагею — придут в другое место, в третье.

Е. Горская

— Слушай, ну в Большой Кремлевский... Алина, извините! (Смеется.)

А. Баринова

— Давай-давай! Правильно!

Е. Горская

— Ведущая начала отвечать!

А. Баринова

— Защищайте нас!

А. Пичугин

— За Большой Кремлевский дворец!

Е. Горская

— На Красную площадь прийти в праздник на концерт, который на одном дыхании смотрится...

А. Баринова

— Да, да!

Е. Горская

— Полтора часа всего, без антракта! Разные артисты!

А. Пичугин

— Может быть, может быть. Просто мне интересно.

А. Баринова

— Тем более, завтра Иверская, друзья. Иверская икона Божьей Матери завтра, большой праздник тоже.

А. Тепцов

— То есть идея-то основная все-таки — это увидеть возможность объединения.

А. Баринова

— Предложить такую возможность, понимаете?

А. Тепцов

— Предложить вот такую возможность!

А. Баринова

— Обратить внимание людей, что, ну, пора уже, друзья! (Смеется.)

А. Пичугин

— Давайте слушать музыку!

А. Баринова

— С радостью!

А. Тепцов

— Вот, кстати, Трофим... Роль этого исполнителя в программе — это вот такое как бы вот возвращение домой, возвращение к ценностям, которые изначальны, которые...

А. Пичугин

— Кто-то помнит Трофима как исполнителя шансона в начале 90-х, кто-то его уже не знает таким, а знает только исполнителем, ну, таких... я не хочу говорить «православных», но относительно...

А. Баринова

— ...откровенных, ну, да.

А. Пичугин

— ...откровенных песен. Поэтому давайте послушаем, действительно, Трофима — Сергея Трофимова.

(Звучит песня в исполнении Сергея Трофимова.)

Е. Горская

— Дорогие радиослушатели, напоминаю, что в эфире программа «Светлый вечер», и сегодня, в Светлый понедельник накануне Большого Пасхального концерта (не путать с Пасхальным фестивалем), мы встречаемся с его организаторами — режиссером-постановщиком Александром Тепцовым и продюсером Алиной Бариновой. Христос Воскресе!

А. Баринова

— Воистину Воскресе!

А. Пичугин

— Воистину Воскресе! Друзья, хотел у Вас спросить: ну, вот Вы так интересно рассказываете про московские события. Завтра будет концерт, еще раз напоминаем нашим слушателям, в семь вечера.

А. Баринова

— В семь часов.

А. Пичугин

— Но все-таки Москва, Питер — понятно, что огромное количество различных пасхальных мероприятий. Если мы выезжаем за пределы больших городов — это мой такой традиционный вопрос тематический, — там, наверное, гораздо меньше событий, таких торжественных, радостных, связанных с Пасхой. Понятно, что на 9 Мая все устраивают концерты, а вот события, концерты, мероприятия какие-то интересные, приуроченные к Пасхе, наверное, меньше гораздо. Вот Вы не хотите как-то ситуацию исправить — может быть, со следующего года начать гастрольный тур по России с Пасхальными концертами?

А. Баринова

— Очень хотим. Мы готовы.

А. Тепцов

— Во всяком случае, вот наш концерт — это опыт, и если он окажется удачным, именно опыт такого соединения разных жанров, разных участников в программе, — конечно, это будет — вот уверен стопроцентно, — что это будет очень интересно для городов наших малых в России. И вот такие туры Пасхальные, именно вот такого плана программы с различными участниками, с неожиданными какими-то поворотами в этих программах, но строго подчиненные вот той радости, которую в эти дни Россия празднует, это было бы очень здорово.

Е. Горская

— Но мы же с Вами говорили, что в Вашей завтрашней программе столько участников, и они настолько разные, что их даже было невозможно свести на репетицию вместе. Как же с ними гастроль осуществить?

А. Тепцов

— Так вот если этот опыт у нас становится удачным, если понимание исполнителей на такое предложение находится, конечно, это возможно. То есть совсем не обязательно, чтобы концерт, который пройдет туром Пасхальную неделю, состоял только из этих исполнителей, которые в этой программе. Принцип этой программы, если он, что называется...

А. Баринова

— Каждый из них может разлететься по городам со своей Пасхальной программой. Все это возможно — было бы желание.

А. Тепцов

— ...да, если он принимается, тогда это...

А. Баринова

— Вот если будет отдача от зрителя завтра на нашем концерте, если почувствуют артисты, и потом это все... Конечно, все это возможно. И это здорово.

Е. Горская

— Ну, вот так, по ощущениям, накануне концерта есть подъем?

А. Баринова

— Конечно! Да, да! Светлый понедельник, радио «Вера», прекрасный праздник, Светлый праздник Пасхи! Все хорошо!

Е. Горская

— Ну, это вообще удивительно, что Вы накануне нашли время зайти к нам в студию. Мы Вам за это очень благодарны.

А. Баринова

— Спасибо, что пригласили!

Е. Горская

— Ну, иной раз хотелось спросить: как Вам удалось вообще осилить такое масштабное мероприятие? Я понимаю, конечно, что Министерство культуры является гарантом, но оно, кроме того, что является гарантом, по-моему... Как-то Вам помогает, или Вы своими силами?

А. Баринова

— Это концерт, обычный кассовый концерт, он проводится своими силами. Финансово нас никто не поддерживает — нас поддерживает информационно Министерство культуры и Синодальный информационный отдел, как я сказала. Нет, своими силами. Сложно. Сложно, впервые мы это делаем своими силами.

Е. Горская

— Ну, ситуация потому что изменилась в целом, да?

А. Баринова

— Ситуация в целом изменилась, да и вот бизнес как бы готов к этому направлению поворачиваться. Потому что соорганизаторы концерта — компания «Лайф мьюзик» — это коммерческое агентство, светские ребята. В общем...

Е. Горская

— Но им эта тема близка оказалась почему-то?

А. Баринова

— Да, да. Воцерковляются.

А. Пичугин

— Я понимаю, что силы, конечно, в общем, не то, что ограничены — они всегда ограничены. Но вот Пасха. У нас много классных, здоровских праздников, связанных с Церковью...

Е. Горская

— А Пасха одна.

А. Пичугин

— Рождество, например, да? Да даже ближайшие какие-то важные церковные праздники. Не планируете ничего на них?

А. Баринова

— Вы имеете в виду, чисто вот такого коммерческого, как сейчас? Не знаю.

А. Пичугин

— Вы такое слово сказали — «коммерческое». Вы так красиво говорили — я все понимаю. Я все понимаю.

А. Баринова

— Простите, простите, но это так, это реальность. Мы проводим кассовый концерт.

Е. Горская

— Сколько билеты стоят, в среднем? Ну, диапазон цен?

А. Баринова

— Ну, это стандартные кремлевские цены, плюс-минус.

А. Пичугин

— Смотря где покупать еще, к тому же.

А. Баринова

— Наверное. Не знаю. Это не совсем мой вопрос. Но от 800 рублей, от 800-1000 рублей до...

Е. Горская

— ...бесконечности?

А. Баринова

— До бесконечности, наверное. Не знаю. В партер, конечно, в Кремле билеты всегда стоят дорого.

Е. Горская

— Мне кажется, 800-1000 рублей за билеты — сейчас это нормальная цена. Не знаю, к сожалению или к радости...

А. Баринова

— Нормальная. Это, конечно, будут совсем простые места. Конечно, это будет бельэтаж. Но...

А. Пичугин

— Я благодаря специфике работы чего-то давно не покупал билеты на концерт. Как-то все удается по-другому мне попадать.

Е. Горская

— Не успеваешь, что ли?

А. Пичугин

— Нет, успеваю, просто по-другому!

А. Баринова

— Все время приглашают, приглашать! (Смеется.)

А. Пичугин

— Да, через черный вход.

Е. Горская

— Ну, подожди, дорастешь — будешь через красную ковровую дорожку входить, через парадный.

А. Баринова

— Да, у журналистов в этом смысле большое будущее может быть. (Смеется.)

А. Пичугин

— Да я вот жду, жду столько лет...

Е. Горская

— Давайте, может быть, вернемся к программе завтрашнего концерта, чтобы так уж Вас не отвлекать, потому что я понимаю — Вы все на волне предстоящего мероприятия...

А. Пичугин

— И на волне еще, наверное, Пасхальной, такой торжественной. Вчера все-таки... Ух!

А. Баринова

— Да. Христос Воскресе! С Праздником всех!

Е. Горская

— Воистину Воскресе!

А. Пичугин

— Да, наверное, нам уже самое время подойти к нашему последнему, завершающему эту программу песнопению... Нет, у нас не песнопению... У нас Хор Данилова монастыря, я правильно понимаю, сейчас прозвучит в эфире?

А. Баринова

— Да, и это будет... Мы попросили подготовить для эфира необычную композицию...

А. Пичугин

— Да, я вот смотрю программу — очень необычная.

Е. Горская

— Такую же, как концерт предстоящий?

А. Баринова

— В том числе, да.

А. Тепцов

— Они и в концерте, в общем-то, тоже поют не только духовное — они поют и современных авторов.

Е. Горская

— Вообще, Патриарший хор Данилова монастыря — это уникальный, конечно, коллектив. Кто с ним незнаком и впервые увидит выступление этого хора завтра на нашем концерте, я уверена, что это будет открытие. Для меня для самой когда-то этот коллектив стал открытием, и с тех пор...

А. Пичугин

— Должен влюбиться. А то мы все время: «Хор Сретенского монастыря!» Хор Сретенского монастыря — он чудесный, прекрасный, но вот Хор Данилова монастыря сейчас...

А. Баринова

— Ну, Вы знаете, Хор Сретенского монастыря — молодцы, они много выступают, они уже известны. Хор Данилова монастыря — другая история. Они больше, как я понимаю... Художественный руководитель и регент хора Георгий Сафонов очень много занимается исследовательской работой. Да, Саш, правильно я говорю?

А. Тепцов

— Да, совершенно правильно.

А. Баринова

— И в их программе совершенно необычные композиции, редкие. У них что ни композиция — то открытие. Я побывала за последнее время на нескольких их концертах. Для меня каждый их выход на сцену — это откровение.

А. Пичугин

— Ну, я с Вами согласен — у меня есть диск Хора Данилова монастыря. Действительно, очень нехарактерная программа вообще для хора.

А. Баринова

— Да, и с таким талантом бесконечным, с такой чуткостью, легкостью, с такой любовью к зрителю и даже, порой, с юмором... Это уникальный коллектив, уникальный.

А. Пичугин

— Итак, Хор Данилова монастыря и романс «Я Вас любил» в эфире радио «Вера».

(Звучит романс в исполнении Хора Данилова монастыря.)

А. Пичугин

— Напомним нашим слушателям, что в гостях сегодня были продюсер и художественный руководитель Большого Пасхального концерта Алина Баринова, Александр Тепцов — он режиссер-постановщик этого концерта, Лиза Горская и я, Алексей Пичугин.

Е. Горская

— Христос Воскресе! Приходите завтра на концерт в Большой Кремлевский дворец.

А. Пичугин

— В семь часов вечера. Ну, и я проанонсирую немного наш дальнейший эфир. Сейчас в эту студию придет Алла Митрофанова и известный московский звонарь Николай Завьялов, и мы поговорим, ну, я думаю, что об очень интересных вещах — о Пасхальном звоне.

Е. Горская

— Они поговорят.

А. Пичугин

— Они поговорят, да, они. Ну, и я тоже вместе с ними чуть-чуть поучаствую. Спасибо большое! Это «Светлый вечер». Христос Воскресе!

А. Баринова

— Спасибо! Христос Воскресе!

Е. Горская

— Воистину Воскресе!

 

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем