Евангелие от Матфея, Глава 24, стихи 13-28. Комментирует - Евангелие дня с Павлом Великановым
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 24, стихи 13-28

13 претерпевший же до конца спасется.

14 И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.

15 Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте,- читающий да разумеет,-

16 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;

17 и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего;

18 и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои.

19 Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!

20 Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу,

21 ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.

22 И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни.

23 Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там,- не верьте.

24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.

25 Вот, Я наперед сказал вам.

26 Итак, если скажут вам: "вот, Он в пустыне",- не выходите; "вот, Он в потаенных комнатах",- не верьте;

27 ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;

28 ибо, где будет труп, там соберутся орлы.

Читает и комментирует Евангелие от Матфея, Глава 24, стихи 13-28 (прот. Павел Великанов)
rMat0507Dore_TheSermonOnTheMount

Гюстав Доре. Нагорная проповедь.

Мф., 99 зач., XXIV, 13-28 (прот. Павел Великанов)

13 претерпевший же до конца спасется.
14 И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.
15 Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте,- читающий да разумеет,-
16 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;
17 и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего;
18 и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои.
19 Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!
20 Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу,
21 ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.
22 И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни.
23 Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там,- не верьте.
24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
25 Вот, Я наперед сказал вам.
26 Итак, если скажут вам: "вот, Он в пустыне",- не выходи'те; "вот, Он в потаенных комнатах",- не верьте;
27 ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;
28 ибо, где будет труп, там соберутся орлы.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Обличительная речь Христа Спасителя, адресованная фарисеям и книжникам, завершается грозными пророчествами о трагической судьбе Иерусалима. Сейчас, перед учениками – величественный Иерусалимский храм, объект не только религиозного поклонения всего еврейского народа, но и явное выражение славы Божией, близости народа к Самому Творцу. Насколько странным было слышать слова Христа о том страшном разрушении, которому подвергнется и сам Храм, и весь город: казалось бы, они стоят незыблемо. Но Иисус предупреждает: эта устойчивость – кажущаяся. Ещё немного – и всё рухнет и рассыпется в прах. Своим ученикам Он даёт заповедь: как только увидите «мерзость запустения на святом месте» – не оборачиваясь, бегите подальше – наступает погибель.

Ключевая фраза сегодняшнего чтения – последняя. Она и есть ответ на главный вопрос: почему это произойдёт? «Где труп – там соберутся и орлы». Запах духовного разложения неизбежно привлекает к себе и те силы, которые должны освободить место для новой жизни. Тело становится трупом, когда жизнь его оставляет: и дальнейшая судьба трупа предопределена.

Но пророчество не ограничивается предсказанием разрушения Иерусалима войсками Тита в 70-м году: оно простирается и дальше, вплоть до Второго Пришествия Христа. И в случае с Иерусалимом, и при наступлении конца времён причина – одна и та же: жизнь с Богом становится настолько редкой и некачественной, что она уже не в силах противостоять мощным стихийным силам греха, разрушающим мироздание.

В сегодняшнем чтении есть очень важная мысль, непосредственно касающаяся нас. Мы нередко представляем Бога в образе грозного «Родителя», который обязательно наказывает согрешивших детей, и наказывает больно. Однако слова Христа о трупе и орлах приоткрывают нам совершенно иное видение. Не Бог наказывает человека за грех – но сам грех неизбежно привлекает, притягивает к себе скорби, горести, болезни. Вся наша жизнь – это постоянный выбор, чем наполняется сосуд нашей души: жизненными, устремлёнными к Богу и созиданию, мыслями, чувствами, поступками – или, напротив, разрушительными, греховными – зато очень привычными. Всё Писание проникнуто глубоким изумлением от того, что нет прямой зависимости между тяжестью греха и наказанием. Бог не только Сам не наказывает, Он постоянно только и делает, что под нашу покосившуюся крышу ставит разные подпорки – которые для нас оказываются непривычными, они нам мешают, мы об них спотыкаемся и с раздражением выбиваем – а Он снова ставит – потому что любит нас и очень не хочет, чтобы наша крыша обрушилась на нас же.

Поэтому если мы чувствуем, что где-то поступили неправильно – но при этом нас ещё не настигли неизбежные последствия нашего дурного поступка – ни в коем случае не надо думать, что «всё в порядке»: следует очень внимательно посмотреть, а какими подпорками в виде добрых дел, молитвы, милостыни, мы можем хотя бы немного поддержать обваливающуюся крышу – и, не сомневаюсь, увидев наше покаяние и доброе намерение, Бог нам снова поможет!

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!