Евангелие от Марка, Глава 12, стихи 18-27. Комментирует -
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Марка, Глава 12, стихи 18-27

18 Потом пришли к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его, говоря:

19 Учитель! Моисей написал нам: если у кого умрет брат и оставит жену, а детей не оставит, то брат его пусть возьмет жену его и восстановит семя брату своему.

20 Было семь братьев: первый взял жену и, умирая, не оставил детей.

21 Взял ее второй и умер, и он не оставил детей; также и третий.

22 Брали ее за себя семеро и не оставили детей. После всех умерла и жена.

23 Итак, в воскресении, когда воскреснут, которого из них будет она женою? Ибо семеро имели ее женою.

24 Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией?

25 Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах.

26 А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова?

27 Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь.

Читает и комментирует Евангелие от Марка, Глава 12, стихи 18-27 (о. Дмитрий Барицкий)

6701010Мк., XII, 18-27 (о. Дмитрий Барицкий)

18 Потом пришли к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его, говоря:
19 Учитель! Моисей написал нам: если у кого умрет брат и оставит жену, а детей не оставит, то брат его пусть возьмет жену его и восстановит семя брату своему.
20 Было семь братьев: первый взял жену и, умирая, не оставил детей.
21 Взял ее второй и умер, и он не оставил детей; также и третий.
22 Брали ее за себя семеро и не оставили детей. После всех умерла и жена.
23 Итак, в воскресении, когда воскреснут, которого из них будет она женою? Ибо семеро имели ее женою.
24 Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией?
25 Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах.
26 А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова?
27 Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Саддукеи, о которых мы услышали в сегодняшнем Евангельском отрывке, были влиятельной религиозной партией в рамках иудейской религии. В отличие от фарисеев, основное ядро которых формировалось из представителей среднего класса еврейского народа, члены саддукейской партии были исключительно аристократами. Они пользовались неограниченной властью и поддержкой Рима, занимали большинство мест в Синедрионе, правящем религиозно-политическом органе Израиля, многие из них были первосвященниками. В отличие от фарисеев, которые были ближе к простым и людям и религиозные воззрения которых были проще и доступнее простому человеку, богословие саддукеев испытало на себе сильное влияние греческой философии. Поэтому оно отличалось схоластическим, чересчур абстрактным характером. Так, саддукеи отрицали участие Бога в повседневной жизни. Не верили в воскресение мертвых. Были против идеи существования духовного мира, то есть ангелов и демонов. Но самое главное — они утверждали, что душа умирает во время смерти человеческого тела, следовательно, загробной жизни не существует, как не существует и посмертного воздаяния. Иными словами, саддукеи были религиозные рационалисты и даже, как бы это странно не прозвучало, материалисты. В споре с другими богословами, особенно с фарисеями, они разработали довольно стройную и логически выверенную аргументацию своих воззрений, которую подкрепляли разного рода примерами. Один из таких, о жене и семи братьях, они и приводят Христу.

Спасителя не предлагает саддукеем никаких рациональных контраргументов. Не вступает с ними в бессмысленные словопрения. Он просто упрекает их в том, что они не знают, что такое сила Божия. Иными словами, у них отсутствует опыт богообщения. Действительно, когда ум человека лишен божественной благодати, он мыслит в той системе координат, в которой ответить на все подобные вопросы и не угодить в ловушку, совершенно невозможно. Какой бы стройной не была аргументация, они всегда приведет к неверным выводам. Это словно судить об очертании материка, находясь в темной глубокой пещере. В результате мы имеем очень плоскостное, ущербное восприятие как этого мира, так и духовной реальности. Христос же смотрит на проблему под иным углом, с более глубокой перспективы. С высоты Своей мудрости Он с легкостью разрешает все противоречия. Он показывает, что, оказывается, нет никакой проблемы. Просто у кого-то не хватает духовного опыта и мудрости, чтобы увидеть ответ, который лежит в совсем иных плоскостях.

Для нас это важный и полезный урок. Ведь каждому известно состояние, когда собственного опыта для решения сложной задачи недостаточно: те варианты, которые приходят на ум, ведут в тупик. Единственный выход, который у нас есть — наладить внутренний диалог с Тем, Кто в ответ на просьбы может дать нам Свою благодать. Лишь эта сила способна поднять нас над ситуаций. Помочь увидеть проблему в ином свете, в иной перспективе. Только получив этот благодатный опыт, наша душа окажется способна самостоятельно родить верный ответ на мучающий ее вопрос.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!