2016-11-30

Евангелие от Луки: XV, 1-10
Поделиться
Я_дверь_овцам._Картина_XXI_века

«Я дверь овцам». Картина XXI века. Художник А.Н. Миронов.

Евангелие от Луки, Глава 15, стихи 1-10.

1 Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его.
2 Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними.
3 Но Он сказал им следующую притчу:
4 кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?
5 А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью
6 и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу.
7 Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.
8 Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи’ и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет,
9 а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму.
10 Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

Среди всех слов о Боге, которые произнёс Господь наш Иисус Христос, пожалуй, самыми главными и новыми, с точки зрения ветхозаветного человека, были те слова, которые мы только что услышали, слова о том, что не человек ищет Бога, а Бог ищет человека: «На небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии».

В качестве примера отношения Бога к поиску человека, отношения Бога к исправлению грешника, Христос Спаситель приводит радость пастуха о найденной овце и радость женщины об одной потерянной и найденной драхме. Радость пастуха понятна, он несёт личную ответственность за овец, которых ему доверили пасти и потеря одной из них это не только материальная потеря, но и, как бы мы сегодня сказали, потеря репутационная. А вот пример с драхмой не так очевиден. Драхма это мелкая серебряная монета, весом около пяти граммов, но у тех бедняков, с которыми общался Спаситель, дневная заработная плата могла быть и меньше одной драхмы. При таком заработке каждая монетка была на счету, отложить на будущее, сделать запас таких монет было довольно непростой задачей. Но женщины не были бы женщинами, если бы они не умудрялись даже при таком скудном заработке своих мужей украшать самих себя. Одним из популярных во времена земной жизни Христа украшений замужних женщин был головной убор, который состоял из десяти серебряных монет, соединённых между собой тонкой серебряной цепочкой. Для того, чтобы сделать такое украшение приходилось экономить годами. Очевидно, что потеря одной из десяти драхм этого головного убора была для этих иудейских женщин во всех смыслах более болезненной, чем какая-нибудь глупая автомобильная авария наших дней, из-за которой царапается бампер или крыло новой машины, но из-за которой принято очень сильно переживать. Современный человек сделает все для того, чтобы как можно скорее и качественнее устранить царапину, а иудейские женщины точно также бросали все домашние заботы и принимались за поиски потерянной монеты. Понятна радость первых о лакированном и неповреждённом виде транспортного средства и понятна радость вторых о найденной монете. Заботу Бога о человеке согрешающем и радость Бога при виде исправления человека Христос Спаситель уподобляет этим понятным нам заботам и радостям. Но между серебряными монетами и поцарапанными бамперами с одной стороны и нами самими с другой есть очевидная разница: ни монета, ни бампер не могут пойти нам навстречу, хотя мы и были бы им весьма признательны, тогда как мы сами пойти навстречу Богу можем. И тем самым сделать радость Бога радостью Отца, который видит Своё израненное чадо бегущим Ему навстречу.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (41 оценок, в среднем: 4,85 из 5)
Загрузка...