Евангелие от Луки, Глава 10, стихи 25-37. Комментирует - Библия
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 10, стихи 25-37

25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?

27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.

28 Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.

29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?

30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.

31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.

32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.

33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился

34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;

35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.

36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?

37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Священное Писание зачастую упрекают в том, что оно ошибается, когда говорит о каких-то естественнонаучных вещах. Например, о происхождении человека. Или о возникновении жизни. История пророка Ионы, который провёл трое суток внутри кита, тоже вызывает немало вопросов, а иногда и усмешек. Подобные примеры можно приводить очень долго. Все они говорят о том, что данные Священного Писания иногда идут в разрез с нашим знанием о мире. Конечно, это известная проблема и у нее есть несколько известных решений. Самый, пожалуй, аргументированный ответ содержится в том числе и в сегодняшнем евангельском чтении. Христу был задан вопрос: «Что делать, чтобы наследовать жизнь вечную»? И Спаситель отсылает к именно той части Священного Писания, к которой больше всего вопросов и которая вызывает наибольшее количество споров — к Закону, или, иначе, к Пятикнижию Моисея. Может показаться странным, но это ответ не только на конкретный вопрос одного из евангельских персонажей, это ответ на все недоумения относительно той информации, которую содержит в себе Ветхий Завет. И ответ прост: эта книга не про науку и не про происхождение видов. Эта книга, в-первую очередь, про то, что нужно делать для того, чтобы наследовать жизнь вечную. И уже во-вторую — про историю. Да, как любая историческая хроника, она не может быть вполне достоверной. И уж тем более она не может быть полной. Священное Писание абсолютно достоверно лишь в том, что касается души человека. В этом его замысел и в этом его смысл. И довольно странно подходить к нему с каких-либо иных позиций. Но если речь идёт о душе, о жизни в самом широком смысле, то именно Священное Писание Ветхого и Нового заветов даёт ответы на все вопросы. И человек, который с вниманием и рассуждением его читает, как сказал святителя Феофан Затворник, «собирает светлые понятия о всем, что в нем, и что около, и что выше его: выясняет свои обязательные отношения во всех случаях жизни, и святые правила, как драгоценный бисер, нанизывает на нить совести, которая потом точно и определённо указывает, как когда поступить в угодность Господу, укрощает страсти, на которые чтение слова Божия действует всегда успокоительно».

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!