2016-11-26

Евангелие от Луки: IX, 37-43 (Дмитрий Барицкий)
Поделиться
399px-Raffael_096

Исцеление бесноватого отрока.

Евангелие от Луки, Глава 9, стихи 37-43.

37 В следующий же день, когда они сошли с горы, встретило Его много народа.
38 Вдруг некто из народа воскликнул: Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего, он один у меня: 39 его схватывает дух, и он внезапно вскрикивает, и терзает его, так что он испускает пену; и насилу отступает от него, измучив его.
40 Я просил учеников Твоих изгнать его, и они не могли.
41 Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас? приведи сюда сына твоего.
42 Когда же тот еще шел, бес поверг его и стал бить; но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его.
43 И все удивлялись величию Божию.

Комментирует священник Димитрий Барицкий.

История, о которой мы услышали сегодня, происходит сразу после того, как Христос и Его ученики спустились с горы Преображения. То, что случилось на вершине, было для апостолов глубочайшим потрясением. Ведь именно там Иисус показал им, кто Он есть на самом деле. Не просто пророк. Он много выше великих святых древности, таких как Илия и Моисей. Он Сам Бог. Вряд ли до этого момента ученики видели и испытывали что-то подобное. Да и редко кто-то становился очевидцем такого явления. А потому, кажется, вот она, кульминация духовного опыта апостолов. Уж, наверняка, спуститься вниз они должны совершенно другими людьми. Умудренными, просвещенными, исполненными горячей и глубокой веры. Поэтому то, что описывается далее, вызывает недоумение. Они почему-то не могут изгнать беса из одержимого мальчика. А Сам Господь, услышав об этом фиаско Своих подопечных, обращаясь к ним, произносит: «о род неверный и развращенный». Он попрекает апостолов за их неверие. Словно говорит: «Вы ведь только что видели Мою славу на Фаворе, что же Вам еще нужно? Неужели Вы до конца не можете поверить?» Еще большее недоумение вызывает то, что происходит дальше, после истории, рассказанной в этом отрывке. Ученики, словно опять начинают все с чистого листа. Вступают в спор, кто из них займет в царстве Мессии самое почетное место. И опять Господь вынужден делать им замечание, приводить какие-то примеры. Складывается такое впечатление, что, несмотря на все поразительные чудеса и явления, апостолы просто не могут вместить и осознать того, что происходит. А Бог терпит их, постоянно прощает, водит за Собой, хоть иногда по Своему человечеству и негодует. И так постоянно. До самого креста, и даже после, до самой Пятидесятницы.

Все эти детали имеют очень важное значение. Они явно указывают на то, что, апостолы стали святыми и духовно мудрыми не тотчас после того, как Христос предложил им быть Его учениками. Они прошли длинный путь. И это было отнюдь не триумфальное шествие. Наряду с моментами духовного подъема, это были и нелепые поступки, и наивные вопросы, и легкомысленное поведение, и даже малодушие, отречение, ощущение богооставленности, страх, а также многое другое, хорошо нам известное по собственной будничной жизни.

Пусть эта мысль утешает всех тех, кто со многими скорбями и даже падениями всеми силами старается обрести свое христианство. Как говорят, чем дольше вино выдерживается, тем оно качественнее. Так же и нам стоит набраться терпения и немного потомиться. Потомиться обстоятельствами жизни, потомиться немощами наших ближних, потомиться своей собственной косностью и несовершенством, потомиться ощущением богооставленности. Настанет время, и весь этот скорбный опыт, разбавленный терпением и доверием ко Христу, обязательно даст результат. Подобно апостолам в день Пятидесятницы, и мы, каждый в свою меру, исполнимся божественной благодати.

 

Читать еще на сегодня:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (32 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...