2017-10-12

Лк., VI, 12-19 (о. Стефан Домусчи)
Поделиться
vAct0232Dore_TheApostlesPreachingTheGospel

Гюстав Доре. Апостолы проповедуют Евангелие.

Лк., VI, 12-19 (о. Стефан Домусчи)

12 В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.
13 Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами:
14 Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея,
15 Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом,
16 Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.
17 И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских,
18 которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.
19 И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Когда человек молится? К сожалению зачастую тогда когда ему плохо, когда он нуждается в поддержке и опоре, в участии… когда Он вспоминает, что есть Тот, Кто может всё устроить, к Кому можно обратиться. Тогда мы говорим: Господи помоги нам сделать одно или другое… Просим у Бога чего-то конкретного, думая, что нам виднее.

Напротив, когда у нас всё хорошо, о Боге мы почти не вспоминаем. Мы думаем, что разберемся сами, ведь мы знаем, как нужно поступить… Намереваясь сделать что-то вполне ожидаемое, то в чем мы не сомневаемся, мы не дрожим и не прячемся. И даже, если дело непростое, мы оказываемся в себе уверены.

Однако в сегодняшнем чтении мы видим, что Христос поступает по-другому. Несмотря на то, что Он Бог, Творец мира, который о нем промышляет и знает будущее, Он все же уходит на гору и молится всю ночь.

Зная, как труден для большинства из нас опыт молитвы, не сложно предположить какое впечатление на слушателей производит эта история. Мы с трудом молимся в течение нескольких часов на богослужении, а здесь речь идет о целой ночи! Кто-нибудь может вспомнить Его собственные слова, о том, что не стоит быть в молитве многословным… Ведь Богу виднее, в чем именно мы нуждаемся

Как же, предупредив нас от многословия, Христос Сам молится всю ночь… Неужели и Он многословен? Отнюдь, нет. Но как же тогда это понимать?

Все дело в том, что молитва — это не просто перечисление нужд и требований, разного рода воздыханий и просьб. В первую очередь молитва — это глубоко личная беседа с Богом, предстояние перед Ним и сыновняя и дочерняя встреча с ним как с Отцом. Нуждался ли в этом Христос по Божеству? Нет. Как не нуждался и по человечеству, потому что в Нем обитала все полнота Божества телесно. Но Бог и в воплощении не нуждался, Он сделал это ради нас. То же самое мы видим и сегодня. Он не нуждается в молитве, но являет ее в своей жизни, чтобы показать нам этот пример. И если молитва — это общение, то хорошим общением можно увлечь так, что не хватит и ночи. Конечно, нередко люди представляют себе молитву, как вычитывание определённых текстов. Представить себе, что ты всю ночь что-то читаешь, что тебе надо вдумываться, вчитываться, осознавать, что имел в виду написавший… такая молитва действительно будет чрезвычайно тяжелой. Но если ты молишься в своем сердце, если молитва для тебя это не просто вычитывание, но диалог, в котором ты обращен к Творцу, — она будет для тебя как интересная беседа в которой ты не будешь скучать и подбирать слов, она будет наполнять тебя как вдохновение.

Утром Христос спускается с горы и выбирает апостолов. Естественно, Он знает, кого выберет и не боится ошибки. Но Он показывает нам, как важно даже в том, что знаешь, в том в чем абсолютно уверен, подойти к делу вместе с Богом, помолившись пребыть в Его воле, и действовать с Его помощью.

Читать еще на сегодня:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (19 оценок, в среднем: 4,95 из 5)
Загрузка...