Евангелие от Марка, Глава 12, стихи 18-27. Комментирует - Евангелие дня с Павлом Великановым
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Марка, Глава 12, стихи 18-27

18 Потом пришли к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его, говоря:

19 Учитель! Моисей написал нам: если у кого умрет брат и оставит жену, а детей не оставит, то брат его пусть возьмет жену его и восстановит семя брату своему.

20 Было семь братьев: первый взял жену и, умирая, не оставил детей.

21 Взял ее второй и умер, и он не оставил детей; также и третий.

22 Брали ее за себя семеро и не оставили детей. После всех умерла и жена.

23 Итак, в воскресении, когда воскреснут, которого из них будет она женою? Ибо семеро имели ее женою.

24 Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией?

25 Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах.

26 А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова?

27 Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь.

Читает и комментирует Евангелие от Марка, Глава 12, стихи 18-27 протоиерей Павел Великанов

В сегодняшнем чтении есть один момент, который для нашего слуха выглядит более чем странным. Зачем братьям было брать в жёны вдову собственного брата? Пример, который привели саддукеи, чтобы показать несостоятельность веры в воскресение мёртвых, для иудаизма был вовсе не фантастическим. Здесь мы сталкиваемся с законом так называемого «левирата» – который сегодня нашему обществу совершенно незнаком. Смысл левирата был в обеспечении продолжения рода: и это было не столько попечение о приросте населения, сколько забота о сохранении рода, который для любого еврея был одной из основополагающих ценностей.

Если семеро братьев имели одну и ту же жену – и если они воскреснут в теле, неизбежен вопрос: кому она должна принадлежать? Единственный способ избежать казуса – с точки зрения саддукеевпризнать саму идею воскресения абсурдной.

И здесь мы подходим к самому важному. Почему для Иисуса было принципиально важно опровергнуть эту софистическую концепцию саддукеев? Потому, что если бы Он промолчал, или просто мастерски – как Он это умел делать – обратил вопрос на самих вопрошающих без однозначного ответа – в сознании слушателей не осталось бы пусть маленькой, но всё же зацепки, на которую вскоре сможет опереться невероятная, фантастическая новость о том, что распятый и погребённый Иисус воскрес! Самим фактом Своего воскресения Спаситель показал всю примитивность и надуманность размышлений саддукеев: Его Пречистое Тело проходит сквозь погребальные пелены, которые, словно гипсовый кокон, обвивали со всех сторон усопшего. Здесь уместно вспомнить, как воскресший четверодневный Лазарь появился в проёме пещеры, и Христос повелел окружающим его развязать, потому что самому Лазарю это было сделать невозможно. Но воскрешение Лазаря и воскресение Христа – совсем не тождественные события: Лазарь потом, уже будучи престарелым епископом Кипра, умер, и был погребён: и его гробница, и его святые мощи по сей день – почитаемые святыни Ларнаки. Но воскресшее тело Христа – совершенно иное: оно уже никогда не может умереть, его не останавливают наши физические и временные ограничения, мы толком даже не можем понять, насколько приложимы к нему наши самые современные представления о материи. Для этого нового, духовного тела наши физические показатели – словно игрушки, с которыми легко можно поиграться вместе с любимыми детьми: появиться в закрытом глухом помещении – и дать апостолам пощупать, реально ли это воскресшее тело; или вместе с ними пообедать – дабы не думали, что перед ними бесплотный призрак. А потом взять и исчезнуть! На глазах у всех!

Воскресение мёртвых, начало которого было положено Христом Спасителем – это величайшая тайна. Очевидно лишь одно: это новое тело будет отражать весь тот земной путь, который мы сегодня с вами совершаем. Либо путь праведности – либо путь греха. Оно покажет на себе либо печать усердия и трудов – либо печать лености и нерадения. И эту печать уже невозможно будет изменить или уничтожить – потому что она будет в точности соответствовать нашей бессмертной душе.

Вот о чем, дорогие братья и сёстры, нам хорошо бы с вами заботиться – о том, что мы с вами принесём к вратам вечности!

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!