2016-10-08

Евангелие от Луки: VI, 17-23
Поделиться
419px-Christ_heals_tne_man_with_paralysed_hand

Исцеление сухорукого.

Евангелие от Луки, Глава 6, стихи 17-23

17 И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских,
18 которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.
19 И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.
20 И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил:  Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.
21 Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь.  Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.
22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.
23 Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

Как-то раз меня спросили: «А тебе не скучно каждый день заниматься одним и тем же? Читать одни и те же молитвы и одни и те же тексты?» Я, как мог, попытался объяснить, что нет, не скучно. Дело в том, что порой за самыми обыкновенными человеческими словами кроется глубокий таинственный смысл. На этом факте построена, в первую очередь, поэзия. Хороший поэт придаёт простым повествованиям таинственность и загадочность и таким образом заставляет своих слушателей и читателей почувствовать некую недоговорённость и домыслить недосказанное. Хорошие стихи не могу надоесть, они всегда оставляют некое послевкусие, они способны изменить отношение человека к той или иной ситуации, способны вдохновить и освободить. Они же способны уничтожить. И если люди умудряются зачастую самые простые переживания облечь в такую форму и придать им такую значимость, то что говорить о Священном Писании?! Его глубина непостижима и его невозможно осознать сполна. Сегодня мы с вами снова слышали произнесённые Господом Иисусом Христом заповеди блаженств. В общем-то, они минимум один раз в сутки звучат в каждом православном храме. Они у всех на слуху. Они привычны. И вместе с этим они бесконечны. Но для того, чтобы почувствовать и пережить бесконечность и постоянную новизну этих Христовых заповедей, необходимо внимание и правильная постановка вопросов.

Вот, к примеру, Спаситель говорит о блаженстве нищих духом. Блаженство это высочайшая степень человеческого счастья, возможная лишь в приобщении к благости Бога. Господь наш Иисус Христос противопоставляет обычному представлению человека о блаженстве и счастье богооткровенное учение об истинном блаженстве. Ведь, согласитесь, что не только в древности, но и в наше время многие считают признаком Божия благоволения земное преуспеяние. И если человек испытывает какие-то житейские, человеческие скорби, то, как правило, даже верующими людьми это воспринимается как гнев Божий, как наказание от Господа за какие-то тайные или явные грехи человека. Но Спаситель отвергает представление своих слушателей, которые благочестие человека считали как бы подтвержденным свыше лишь в том случае, если оно сопровождалось земным благополучием. «Блаженны нищие духом» — то есть обнищавшие от всякого земного пристрастия, своего мнения и сладострастия. Блаженны те, дух которых отвращается от трех основных страстей: стремления к славе, стремления к удовольствиям и сребролюбия, то есть алчности. А вот насколько мы избавились от этих страстей, насколько мы обнищали от них — вопрос, который можно и должно ставить перед собой каждый день и всякий раз, когда мы слышим заповеди блаженств.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (34 оценок, в среднем: 4,97 из 5)
Загрузка...