2015-10-10

Лк., 15 зач., IV, 31-36.
Поделиться
Duc_De_Berry_-_Besessener

Исцеление бесноватого в Капернауме.

Евангелие от Луки, Глава 4, стихи 31-36

31 И пришел в Капернаум, город Галилейский, и учил их в дни субботние.
32 И дивились учению Его, ибо слово Его было со властью.
33 Был в синагоге человек, имевший нечистого духа бесовского, и он закричал громким голосом:
34 оставь; что’ Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.
35 Иисус запретил ему, сказав: замолчи и выйди из него. И бес, повергнув его посреди синагоги, вышел из него, нимало не повредив ему.
36 И напал на всех ужас, и рассуждали между собою: что это значит, что Он со властью и силою повелевает нечистым духам, и они выходят?

Комментирует протоиерей Павел Великанов

Странное дело – почему на свидетелей изгнания демонов напал ужас? Казалось бы, всё должно было быть точно наоборот: в синагоге, месте, посвященном Богу, происходит явное действие Божественной силы, исцеляющей от демонической зависимости – и все должны радоваться и Бога благодарить, что Он проявил Себя таким явным образом! Неужели эти люди все – неверующие, что такое очевидное проявление духовных сил для них оказалось глубоким потрясением? Сложно сказать. Возможно, и это было причиной их ужаса. Но, скорее всего, дело не только в этом. Изумлением и страхом – животным страхом – пропитаны их слова: что происходит? Кто Это, с силой и властью повелевающий даже демонам? И прямо хочется продолжить эти мысли: что от Него еще можно ожидать? какую еще неожиданность Он принесет в нашу жизнь?

Этот испуг неудивителен. Я хорошо помню картинку из семинарской жизни – когда на отчитку в Лавру привезли совсем еще юную девушку – и как с ней не могли совладать четверо здоровых мужчин. Примечательно не то, что она, тонкая и хрупкая, какой-то поистине нечеловеческой силой их буквально разбрасывала. Примечателен испуг на побледневших лицах проходивших мимо туристов: они с ужасом смотрели на эту картину; в их жизнь стремительно входило что-то неожиданное, невероятное, нежеланное – но при этом совершенно реальное и объективное. От чего нельзя просто отмахнуться. Не заметить. Пройти мимо. Мне кажется, нечто подобное происходило и со свидетелями изгнания беса в синагоге: окружающие поняли, что Иисуса теперь невозможно не заметить, проигнорировать, вытеснить куда-то на задворки сознания. Сам факт Его появления – уже определенный суд: необходимо решить, ты – с Ним или против Него? Ты готов Его слушать – или уже сразу осудил Его как обманщика и притворщика? Ты готов следовать за Ним и становиться другим – или же твоя нынешняя жизнь для тебя – единственная ценность, и большего тебе не надо? Из этого роя мыслей каждый сделает для себя свой выбор. Одни – станут апостолами, другие – предателями. Одни – Его друзьями и спутниками, другие – распинателями и хулителями. Но в любом случае, рубикон будет перейден.

Помоги же нам, Господи, в решающие моменты нашей жизни оставаться верными Тебе – и искать не сиюминутной выгоды, не собственного комфорта, а Твоей воли и Твоей правды!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (10 оценок, в среднем: 4,60 из 5)
Загрузка...