2017-01-09

Мк., 48 зач., X, 46-52.
Поделиться

XIR222724 Jesus Healing the Leper, 1864 (oil on canvas) by Doze, Jean-Marie Melchior (1827-1913) oil on canvas 105x135 Musee des Beaux-Arts, Nimes, France Giraudon French, out of copyrightМк., X, 46-52 о.Павел Великанов

46 Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни.
47 Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.
48 Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня.
49 Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя.
50 Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу.
51 Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть.
52 Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге.

Комментирует протоиерей Павел Великанов

Конфликт, который произошел при дороге, ведущей из Иерихона в Иерусалим, не мог не привлечь внимание Иисуса. Слепец, имя которого евангелист Марк сохранил для нас – а именно Вартимей – услышав о том, что Иисус с учениками проходит мимо, стал громко звать Его – чем вызвал сильное недовольство окружающих. Слепой, просящий милостыню – и так не особо-то приятное зрелище, но когда он еще и орать во всю глотку начинает – это уже из ряда вон выходящее! Однако Иисус останавливается: подходит слепец и получает долгожданное исцеление – к радости и изумлению тех, кто только что буквально затыкали ему рот.

Когда сердца человека касается призывающая Божественная благодать, он во многом похож на слепца Вартимея. Человек пока еще совершенно слеп – но сердцем он уже ощущает, что где-то тут, рядом, находится ответ на все самые главные вопросы жизни; краем уха он слышит, что «житейский шум трескучий только отклик искажённый торжествующих созвучий». И человек начинает искать Бога, звать Его – хотя, быть может, даже и понятия не имеет, как надо правильно это делать. Такой вопль к Богу может выражаться очень по-разному: но в любом случае, для окружающих он создаёт проблемы. Был нормальный человек – и вдруг на религии повернулся: в храм ходит, телевизор не смотрит, с друзьями почти не общается, все разговоры только о духовном да божественном. Смотрят на такого новообращённого близкие – и пытаются его отрезвить, вернуть на место, в прежнее привычное состояние. А он – ни в какую! Только суровее делается, да чуть ли не на смерть готов идти ради своих новых увлечений! Не понимают окружающие, что человек уже услышал призывающий голос Христа – сбросил со своих плеч ветхую одежду прежней жизни, тяготившей и удерживавшей – и устремился навстречу Христу. Близкие смотрят, как решительно отказывается новообращённый от ароматного куска мяса в  постный день – и недоумевают: мы же только добра тебе желаем! А он – ни в какую! Не хочет, чтобы снова пытались насильно одеть на него старые одежды прежней жизни, из которых, словно из кокона, уже выпорхнула бабочка его души навстречу Богу! Старые друзья говорят: стал фанатиком, просто рехнулся! А на самом-то деле здесь нет никакого фанатизма: просто когда в жизни человека появляется очевидная истина, что Бог – не просто какая-то красивая и благородная идея, но объективная реальность, живая Личность – душа естественным образом устремляется к Нему как самому долгожданному и желанному! Устремляется с такой силой, перед которой всё прежнее просто перестаёт существовать. Человек пока еще не знает, что его ждёт впереди; он не понимает, как будет устраиваться дальше его жизнь – когда он совсем прозреет – но главное, что теперь у него есть Бог, есть общение с Ним, есть живой диалог.

Как важно в семье, где человек вдруг ощутил Божественный призыв, окружить новообращённого атмосферой уважения, деликатности и предельной тактичности: ведь речь идёт о самых глубинах человеческой души, её самом святом и дорогом! Ни в коем случае – не насмехаться, не ёрничать, не иронизировать над тем, что для другого – свято, а для тебя – пустой звук. Всё воспринимать спокойно, с глубоким уважением к личности. И такой любовный подход – лучший гарант того, что не произойдет отчуждения между членами семьи по причине «ударения в религию» одного из них.

Научи же нас, Господи, терпению и вниманию друг ко другу!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (61 оценок, в среднем: 4,92 из 5)
Загрузка...