2015-01-21

Мк., 51 зач., XI, 23-26.
Поделиться

70914149Евангелие от Марка, Глава 11, стихи 23-26.

23 имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его,- будет ему, что ни скажет.
24 Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите,- и будет вам.
25 И когда стоите на молитве, прощайте, если что́ имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.
26 Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.

Комментирует протоиерей Андрей Андронов 

Спаситель обращается к апостолам: «имейте веру Божию». То есть такую силу веры, благодаря которой Бог может сделать всё, даже если это будет некое сверхъестественное явление. Чудо может совершить только Бог. Человек способен лишь иногда изобретательностью и силой своей мысли временно приостанавливать действие физических законов. Но мы не способны постоянно и повсеместно преодолевать законы природы, ибо живём в рамках этих законов и земного пространства. Преодолеть физические законы может лишь Тот, Кто их установил и находится вне системы тварного мира. Это может делать только Бог, а вера позволяет человеку воспользоваться божественной силой. «Если кто скажет горе сей: «поднимись и ввергнись в море», и не усомнится в сердце своём…, будет ему, что ни скажет». Конечно образ горы ввергающейся в море по вере человека, скорее символ, ибо у каждого из нас есть – горы грехов, страстей и страстишек. Лукавя в детстве мы начинаем сначала насыпать небольшие «горсточки» греха, а приходя в возраст постепенно заваливаем «камнями» и «глыбами» страстей всю нашу жизнь. И только при помощи покаяния возможно ввергнуть гору наших грехов в море милосердия Божия. Этот образ показывает, что порою самые невозможные вещи и события становятся реальностью благодаря союзу человека с Богом. Но богочеловеческий союз становится возможным, когда в молитве осуществляется непосредственная связь человеческой души с Творцом. «Всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам». То есть необходимо твёрдо верить в то, о чём просишь. Но Бог, будучи премудрым Врачом, подаёт только то, что служит духовной пользе человека. Непременным условием качественной молитвы, является чувство любви к своим недругам, или по крайней мере осознание внутреннего примирения с ними. Это даёт покой души, который именуется греческим словом «ирини». «Какой, в самом деле, труд простить оскорбившему, восклицает святитель Иоанн Златоуст. …Но хранение вражды и памятозлобия представляет больший труд». Действительно сколько душевных и физических сил порой затрачивает человек, пытаясь отомстить своему обидчику. Более того апостол Павел рекомендует вступать в покой ночи обязательно примирившись со своими врагами, «солнце да не зайдёт во гневе вашем». Днем многое может отвлекать нас от гнева, но когда спускается ночь и человек остаётся наедине со своими мыслями и страстями, под влиянием сил зла волна ненависти может подняться в его душе с новой силой. «Выбросим из сердца яд, разрушим вражду, советует святитель Иоанн Златоуст, станем возносить молитвы, вместо демонского зверства восприняв ангельскую кротость». Однако как быть, если наш противник не желает примирения, и даже усилия посредников не приводят к желаемому результату. Преподобный Пимен Великий советует в таких случаях «молиться спокойно Богу, чтобы Он Сам вразумил его». Но лучше всего гасить конфликт в самом начале, а для этого необходимо быть требовательным к себе и милостивым к другим. «Кто хочет строго взыскать со своего должника, предостерегает Святитель Тихон Задонский, пусть сначала помыслит, что все должники у Бога». Давайте и мы с вами примем к действию эти мудрые и полезные наставления.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (17 оценок, в среднем: 4,82 из 5)
Загрузка...