Евангелие от Луки, Глава 21, стихи 28-33. Комментирует - Евангелие от Луки
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 21, стихи 28-33

28 Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше.

29 И сказал им притчу: посмотрите на смоковницу и на все деревья:

30 когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето.

31 Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие.

32 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет;

33 небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

Читает и комментирует Евангелие от Луки, Глава 21, стихи 28-33 (о. Стефан Домусчи)
207

Христос Пантократор

Евангелие от Луки, Глава 21, стихи 28-33.

28 Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше.
29 И сказал им притчу: посмотрите на смоковницу и на все деревья:
30 когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето.
31 Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие.
32 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет;
33 небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Признаемся, что когда мы читаем или слушаем эти слова, нам становится не по себе. Да и разве может человек спокойно читать строки, в которых ему предрекаются гонения и смерть? Но если мы посмотрим на этот текст внимательнее, мы увидим, что он далеко не только об этом…

Говоря о гонениях, о том, что христиан будут сажать в тюрьмы, будут вести к правителям именно за то, что они христиане, Спаситель добавляет, что это «будет им для свидетельства». Дословно эта фраза может быть переведена так: «Это обернется для вас возможностью свидетельства». И это удивительно, ведь даже говоря о тяжелых и пугающих вещах, Христос делает явный акцент не на них, а на том, что доброго можно из них вынести… Задумываясь об этом важно понимать, что дело не столько в том, придется ли тебе пострадать за Христа, – сколько в том, что любая сложная и даже трагичная ситуация может стать местом нашего свидетельства. Значит ли это, что мы должны говорить о чем-то? Но Спаситель прямо призывает нас «положить себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать», т.к. все это будет исходить от Него, Он будет источником свидетельства. Более того, из истории христианства мы знаем, что иногда, в самые трудные минуты, христианам совсем не обязательно было что-то говорить… Язычники, видя их стойкость и их любовь к друг другу сами принимали их веру.

Однако далее Христос говорит об испытаниях еще более сложных. Христиане будут ненавидимы не только чужими людьми, но и самыми близкими людьми: родителями, братьями, родственниками и друзьями. Ненависть будет настолько сильной, что некоторые из них даже будут убиты. Может показаться странным, что речь идет о такой ненависти со стороны близких людей, но на самом деле история полна таких примеров. Хорошо известно, что никакие бытовые неурядицы не вызывают такой ненависти, как политические и религиозные разногласия. Дело здесь в том, что бытовые ссоры можно списать на сложности характера, тогда как политические,  и тем более религиозные взгляды, являются результатом сознательного выбора. Конечно, человек рождается в определенной среде, культурной, религиозной, но наступает момент, когда он должен определиться, являются ли эти взгляды, его взглядами, способен ли он следовать им перед лицом опасности и смерти. Христос обещает таким христианам, что волос с их головы не пропадет. Это кажется противоречивым: "будете гонимы и даже убиваемы" и "волос с головы вашей не пропадет". Однако, надо понимать, что речь идет не о физическом здоровье или благополучии, которое в гонениях невозможно, но о благополучии духовном. Оставаясь верным Христу, человек может потерять внешнее, бытовое благополучие, но не внутреннее, не духовное.

И все же, большинству христиан не суждено физически пострадать за веру. Причем совсем не потому, что в критический момент они не выдержат и отрекутся, а потому что для современной цивилизации смертельные казни и пытки характерны гораздо менее, чем для римской империи. В то же время это совсем не значит, что жизнь христиан оказывается беззаботной. В культуре может не быть пыток и казни, но в ней будет такое пренебрежение и высокомерное презрение, которое будет очень нелегко вынести... Твои христианские взгляды могут быть никому не интересны до тех пор, пока ты не проявишь принципиальность и не откажешься поступать как все... Это странное упорство, вопреки общепринятым подходам, вопреки очевидной выгоде может вызвать и вызывает сильнейшее сопротивление и ненависть. И в этом случае христианам остается только терпеливо идти своим путем и помнить слова: Терпением вашим спасете души ваши.

 

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!