2015-09-18

Мк., 32 зач., VIII, 1-10
Поделиться

13Евангелие от Марка, Глава 8, стихи 1-10.

1 В те дни, когда собралось весьма много народа и нечего было им есть, Иисус, призвав учеников Своих, сказал им:
2 жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть.
3 Если неевшими отпущу их в домы их, ослабеют в дороге, ибо некоторые из них пришли издалека.
4 Ученики Его отвечали Ему: откуда мог бы кто взять здесь в пустыне хлебов, чтобы накормить их?
5 И спросил их: сколько у вас хлебов? Они сказали: семь.
6 Тогда велел народу возлечь на землю; и, взяв семь хлебов и воздав благодарение, преломил и дал ученикам Своим, чтобы они раздали; и они раздали народу.
7 Было у них и немного рыбок: благословив, Он велел раздать и их.
8 И ели, и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин.
9 Евших же было около четырех тысяч. И отпустил их.
10 И тотчас войдя в лодку с учениками Своими, прибыл в пределы Далмануфские.

Комментирует иеромонах Феоктист (Игумнов)

Только что мы с вами услышали отрывок из Евангелия, который настолько прочно вошел в нашу культуру, что он известен всем, даже тем людям, которые никогда не читали Новый Завет. Смысл этого отрывка очевиден — Господь Иисус Христос, будучи Богом и Творцом, чудесным образом умножает семь хлебов и небольшое количество рыбы так, что не только насыщаются четыре тысячи человек, но и остается внушительное количество хлеба — семь корзин. Этим Он показывает не только Свое Божество, но Свою заботу о всем человеке, и о душе, и о нашем теле. После этого Господь садится в лодку и уплывает. Апостол Марк подчеркивает, что Спаситель сел в лодку сразу же после насыщения народа — тотчас. Он не стал ждать какой-либо реакции собравшихся людей на явное чудо и ведет себя так, как будто ничего особенного не произошло. Мы с вами вряд ли когда-либо сможем преодолевать законы физики с такой же непосредственностью и без дополнительных материальных затрат увеличивать количество продуктов в собственном холодильнике, не сможем мы без вложений и кормить голодных. Но мы можем не обращать никакого внимания на сделанные нами добрые дела.
Любой человек, который всю свою трудовую биографию проводит в уютном кресле симпатичного офиса, в определенный момент понимает, что без физической нагрузки ему не обойтись. Без нее годам к сорока существенно снижается качество жизни. И офисный сотрудник покупает абонемент в спортзал. Или же покупает беговые кроссовки и идет в ближайший парк. И, конечно же, наш современник не выйдет на тренировку, если заранее не установит какое-нибудь спортивное приложение на свой телефон. Спортивное приложение будет ему подсказывать программу тренировок и фиксировать достижения. Оно же предложит делиться достижениями с друзьями в социальных сетях. Но кому придет в голову поделиться своим достижением в первый тренировочный день, в который удалось проковылять кое-как три километра и совершенно выбиться из сил? Или во второй, когда те же три километра удалось преодолеть на минуту быстрее? Или даже в третий, в который был совершен подвиг — три с половиной километра? А кому придет в голову делиться и хвастаться в третий день своим результатом, достигнутым в самом начале? Очевидно, что никому. Человек, который регулярно тренируется и делает успехи никогда не станет вспоминать о своих прошлых достижениях и хвалиться ими, он всегда устремлен вперед. Точно такому же отношению к деланию добра учит нас сегодня Спаситель своим примером. Накормив голодных, Он тут же встал и пошел дальше, никак не вспоминая о только что совершенном небывалом чуде.
Конечно, спортивная аналогия, может быть, не самая удачная, но ей пользовался и святитель Феофан Затворник, говоря, что «как богатырь поднимает большие тяжести, не замечая того, а малосильный и малую тяжесть подняв, не может этого забыть; так сильный добротой всякое добро делает без напряжения, только бы случай; а скудный добротою без напряжения не может обойтись: оно и памятно ему, и он все на него посматривает, все озирается». Подлинное христианство немыслимо без силы, не мышечной, конечно же, а силы духа, которая дает возможность совершенно не обращать внимания на уже сделанное и всегда устремляться вперед.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (21 оценок, в среднем: 4,67 из 5)
Загрузка...