2015-08-17

Мк., 2 зач., I, 9-15 .
Поделиться
Искушение Христа. Василий Иванович Суриков. 1872.

Искушение Христа. Василий Иванович Суриков. 1872.

Евангелие от Марка, Глава 1, стихи 9-15.

9 И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане.
10 И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него.
11 И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
12 Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню.
13 И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему.
14 После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия
15 и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.

Комментирует протоиерей Андрей Андронов

Спаситель приходит на Иордан к Иоанну Предтече и принимает от него крещение. Иоанн крестил крещением покаяния. Человек входил в воду, исповедовал свои грехи, раскаивался и символически омывался в водах реки. Однако Христос не имел греха. Иоанн Предтеча Духом Божиим чувствовал это и когда Спаситель подошёл к воде даже пытался воспрепятствовать Ему. Он искренне не понимал, зачем Христу входить в воду, наполненную сейчас духовной грязи. Когда человек принимает ванну, и смывает с себя накопившуюся грязь. Вода становится мутной, а тело очищается. Спаситель пришёл к людям, для того, что бы соединиться с духовной грязью человечества, то есть взять на Себя грехи всего мира. Христос входит Иорданские воды, отверзается небо и Дух Божий в телесном виде голубя сходит на Него, символически показывая всем собравшимся, что отныне людям открыто небо. После изгнания наших прародителей из рая, небо затворилось, и путь людей простирался только вниз. Всё изменилось с Рождением в мир Единородного Сына Божия. Распятие и смерь на Кресте, Воскресение из мертвых и Вознесение указывают путь в небо для каждого из нас. Как подтверждение открывшемуся пути из горней выси, в момент Крещении слышится голос “глаголющий се Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение”. Три Лица Святой Троицы являются людям: Сын Божий крестится в Иорданских водах, в виде голубя на Него сходит Святой Дух, и голос Небесного Отца, свидетельствует о Своем Сыне.
Отныне общественное служение Спасителя началось. Христос идёт в безжизненную, мёртвую пустыню и проводит в ней сорок дней в посте и молитве. Не принимая никакой пищи Он подвергает Свою человеческую природу скорбям и лишениям, подавая пример всем нам. В это время Христа искушает дьявол. Сначала он предлагает Спасителю сделать некий фокус, – превратить камни в хлеб и чудесным образом накормить себя. Христос отказывается, свидетельствуя, что только Бог является источником жизненной энергии. Дьявол возводит Спасителя на высокую гору, показывая Ему все царства мира, и обещая дать власть над этими царствами, если Христос поклонится ему. Сын Божий вновь отказывается. Он пришёл в мир для того чтобы победить сатану, а не подчиниться его злой воле. Дьявол ставит Спасителя на крыло Иерусалимского храма, предлагая бросится вниз. Там в низу много людей, Ты не разобьешься, а люди увидев кричащее чудо пойдут за Тобой. Однако ложная слава неприемлема Сыну Божию. Христос призывает к Себе добровольно.
До времени дьявол отступает от Спасителя, и Он возвращается в Галилею, где будет проповедовать в синагогах «Евангелие Царствия Божия». К тому времени Иоанн Предтеча уже был заключён в темницу за свои суровые обличения сожительства тетрарха Галилеи с женой своего брата, Иродиадой. Но об этих событиях мы с вами поговорим в другой раз.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (11 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...