2017-07-17

Мф., 56 зач., XIII, 54-58 (о. Стефан Домусчи)
Поделиться

Мф., XIII, 54-58 (о. Стефан Домусчи)

54 И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?
55 не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?
56 и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это?
57 И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.
58 И не совершил там многих чудес по неверию их.

 

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Зачастую, становясь христианином, человек начинает смотреть на вещи по-иному, видит их под другим углом зрения, оценивает в свете новых ценностей. Более того, должны измениться не только взгляды, но и сама жизнь.

Каждый знает, что подобные изменения далеко не всегда однозначно воспринимаются окружающими людьми, особенно людьми близкими, ведь для многих из них человек остается обычным родственником или другом, который вдруг приобрёл новые знания и решил изменить свою жизнь.

Ну и что, – говорят окружающие, – на самом деле жизнь не изменилась, да и он не изменился, только строит из себя… Люди редко готовы принимать чужую точку зрения, особенно, когда для этого приходится внутренне потрудиться. Конечно, так реагируют не все. Для кого-то эти изменения могут показаться полезными и важными, кто-то может просто им удивиться… Но нередко люди слышат в ответ: кто ты такой? что ты о себе возомнил? ты обычный простой человек! Ты один из нас!

Так ли это? Конечно, так! Христианин действительно простой человек и не перестает быть таковым. И все же, он тот, кто поверил в Христа и получил возможность измениться, жить новой жизнью. Причем, видя возмущение кого-то из близких, он не должен унывать, ведь так возмущались и те, кто окружал Христа. Но в отличие от нас, он не обычный человек, но Бог, который стал человеком. И это значит, что даже если у нас самих не получается быть свободными от рабства обыденной жизни, войдя с Ним в завет мы можем это сделать. Своей жизнью и своей победой Он освобождает нас от греховного плена.

Это, конечно, тоже может вызывать разные чувства. Кто-то порадуется, кто-то почувствует зависть и раздражение. Ведь человек не находил в себе сил, падал, унывал… И вдруг в нем происходит разительная перемена. И здесь чрезвычайно важно не разозлится в ответ, не разгневаться, не начать ревниво защищать себя… Потому что эта новая жизнь, которую мы начинаем, своим итогом имеет как раз любовь к людям, любовь, которая не будет злиться в ответ, любовь которая не будет эгоистично защищать себя, любовь которая смиренно скажет: «Да я ещё не совершенен, Да я действительно такой же как и вы… И в то же время, немножко не такой. Не такой, хотя бы потому что не хочу быть таким. Не такой, потому что Бог возвращает мне меня самого! Потому что Бог помогает мне быть другим.

Сегодня мы слышали в Евангелии, как слушающие Христа удивлялись Его словам и делам. Сначала удивлялись невинно и говорили: это же обычный Иисус! Сын плотника и мать его Мария и братья его между нами и сестры, откуда у него это? Сначала было простое непонимание, а потом было сомнение, соблазн и неверие.

Неверие близких и друзей, это очень непростое испытание. И в этом испытании мы находим поддержку в Том, о Ком сегодня слышим, что Он пророк без чести в отечестве своем. Он не соблазнился, но и не совершал чудес по жестокосердию их. То есть дело было не в Нем, они сами были не готовы их видеть, не желали их принимать.

Когда мы стараемся жить христианской жизнью, вокруг нас бушет море сомнений и страстей. Люди часто не верят в наши изменения, не верят, что мы всерьёз относится к тому, что выглядит нашей прихотью и причудой… Нам бывает очень сложно показать им христианскую жизнь, но дело не только в нас. Дело еще и в том, что им бывает сложно ее увидеть, ведь во всей нашей жизни они часто видят лишь игру. Им кажется, что все это только внешнее. Переоделся человек, перешел на другой вид питания, нашел себе другую компанию, говорит что-то непривычное… И дальше что? И вот здесь важно с одной стороны честно на себя посмотреть и понять: религия действительно может быть только внешней, она действительно может превратиться в игру. Но если это не игра, не просто увлечение, стоит помнить пример Христа, Которому тоже не верили, в Котором тоже сомневались. И это значит, что на этом пути мы не одиноки, Он прошел Его прежде нас, а мы лишь идем за Ним, и чувствуем Его присутствие.

Читать еще на сегодня:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (28 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...