2016-07-24

Мф., 28 зач., VIII, 28 - IX, 1.
Поделиться
2806

Исцеление бесноватых

Евангелие от Матфея, Глава 8, стихи 28-34, Глава 9, стих 1.

Глава 8.

28 И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов*, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем.
29 И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.
30 Вдали же от них паслось большое стадо свиней.
31 И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней.
32 И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде.
33 Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми.
34 И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их.

Глава 9.

1 Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Когда современный человек слышит об одержимости, он либо улыбается, т.к. совершенно в нее не верит и приписывает все подобные явления психическим заболеваниям, либо пугается, сталкиваясь с чем-то загадочным и неизвестным. Но это скорее суеверный страх, чем серьезное отношение. И дело здесь даже не в том, что кто-то верит или не верит в существование духов, просто таково отношение людей ко всей сфере духовной жизни. Она будто бы существует, но в очень стертых, почти неразличимых формах. Вера как суеверие, духовность как уважение к прекрасному, к живописи, литературе…

Однако бывают ситуации, в которых духовный мир не спрашивая человеческого разрешения, вторгается в его жизнь. Он вдруг видит, что проблемы не сводятся к бытовым, что не только у его тела, но и у души есть потребности… Иногда это вмешательство настолько сильное, что человек перестает собою владеть.

В сегодняшнем чтении мы сталкиваемся с подобным явлением. Двое человек, оказались одержимы лукавыми духами. По всей видимости, один из них был терзаем особенно жестоко, так что в параллельных местах из других Евангелий, говорится только о нем.

Встречая Христа, они начинают кричать, одновременно оправдываясь и возмущаясь, тем что Он пришел «мучать их до времени». Поразительно, насколько одержимость стирает человеческий облик. Кричат бесноватые, но в то же время, в них говорят бесы. Но интересно, не столько как, но что именно они говорят Христу.

«Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас».

Что мы слышим в этих словах? Удивление. Просьбу. Явное желание оставить все как есть.

При этом кричащие не понимают и не принимают любви Божьей к человеку. Для них не понятно желание Христа освободить мучимых ими людей, исцелить и восстановить оскверненный в них образ Божий.

Кроме того, они будто бы хотят договориться. Бесы умоляют Христа, чтобы он не трогал их. Они пытаются сказать, что они не против него, и огорчены тем, что Ему есть до них дело.

Как это ни страшно, но такое поведение характерно не только для лукавых, но и для людей.

Например, часто, упорствуя, в жестокости, мы не хотим видеть в человеке чадо Божье и используем его в своих целях. Идя к своей выгоде, мы паразитируем на способностях человека и заботясь о себе, совершенно забываем о нем.

Не менее страшно и то, что зло часто хочет отвоевать и отвоевывает себе  небольшое, но позволенное пространство в нашей жизни и мы внутренне соглашаемся с этим его присутствием. Мы хотим быть положительными и порядочными людьми, но в определенные моменты позволяем злу взять над нами верх и оправдываем это нравственно. Методов, которыми мы это делаем множество: мы говорим себе, что вынуждены, или что все так делают…

Но на самом деле важно понять, что паразитировать на человеке, как и позволять себе зло по-совести – это дьявольское поведение, которое может стать нашим, если мы его себе позволим.

Однако, все к чему прикасается зло – становится злом, в итоге разрушающим и уничтожающим. Жизнь бесноватых была почти уничтожена, как и жизнь свиней, в которых вошли лукавые духи. Но что важно помнить: даже в свиней они не могут войти без позволения. Что уж говорить о людях?! Очевидно, что зло входит в нас только по нашему собственному решению и разрешению. При чем это не какое-то публичное заявление и согласие. Самой своей жизнью человек может впустить в себя зло. Прежде всего злое, одержимое отношение к другим людям. Но что же заменяет для нас людей, что в эти минуты становится для нас важнее? Мы сами. Прямо или косвенно, но мы сами. Через стремление к наживе, к комфорту и подобным вещам.

Именно так повели себя жители близлежащего города. Христос исцели их ближних, но для них свиньи оказались важнее людей. Нажива важнее спасения. При этом, они не явили себя какими-то откровенными богоборцами, просто Христос и его отношение к человеку оказалось для них в тягость. Он оказался лишним в их жизни. И при всем своем могуществе – Он уходит, оставляя их в свободном выборе.

Сегодняшнее евангелие именно об этом. О том, что для человека наиболее ценно? Будем помнить, что каждый из нас должен задавать себе этот вопрос.  И отвечать на него исходя не из выгод или пользы, но из любви ко Христу и к блинему.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (47 оценок, в среднем: 4,83 из 5)
Загрузка...