2017-07-04

Мф., 46 зач., XII, 14-16, 22-30 (иером. Феоктист Игумнов)
Поделиться
9-13

Спас оплечный

Мф., XII, 14-16, 22-30 (иером. Феоктист Игумнов)

14 Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда.
15 И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех
16 и запретил им объявлять о Нем,

22 Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть.
23 И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов?
24 Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского.
25 Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.
26 И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?
27 И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями.
28 Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.
29 Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его.
30 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

Вряд ли христиан — настоящих христиан — можно назвать приятными людьми. Они ведь держат в памяти слова и образ Христа. А Христос очень многих раздражал. Иначе бы Его не оклеветали, не судили и не распяли.

Есть люди, которые думают, что цель и смысл христианской жизни именно в том, чтобы избавиться от неровностей характера, от раздражительности, от дурных привычек, от всего того, что мешает. В том, чтобы стать хорошим, ровным в общении, симпатичным понимающим человеком.

Но был ли таким человеком Воплощённый Бог, Тот, в Кого мы веруем как в Единородного Сына Божия?

Несомненно то, что у Него не было никакого греха и никаких страстей, у Него не было дурных привычек, в Нем не было лжи, не было ничего из того, с чем мы приходим на исповедь. Но был ли он таким человеком, про которого можно сказать, что он мягок в общении и что он готов понять и простить всякого?

Только что мы услышали слова Христа: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает». Эти слова — приговор всем тем добрым делам, которые мы делаем не для Христа. Даже самым благородным и естественным для человека. Например, стремлению обеспечить своих потомков. Самоограничению и аскезе ради тех, кто нам дорог. Или же занятиям наукой ради самой науки и ради возможного прогресса. Любая деятельность, по мысли Христа, становится в высшем смысле созидательной лишь тогда, когда она совершается ради Него. Евангельская формулировка этой мысли не предполагает возможности сохранить нейтралитет. Либо мы со Христом, либо мы против Христа. Но если мы с Ним, то и отношение к нам будет как к Нему, а это не всегда приятно, это далеко не всегда восторг и рукоплескание, но это всегда крест, который и есть средство достижения жизни вечной со Христом Спасителем нашим.

Читать еще на сегодня:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (58 оценок, в среднем: 4,91 из 5)
Загрузка...