2016-07-19

Мф., 46 зач., XII, 14-16, 22-30.
Поделиться
9-13

Спас оплечный

Евангелие от Матфея, Глава 12, стихи 14-16, 22-30.

14 Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда.
15 И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех
16 и запретил им объявлять о Нем,

22 Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть.
23 И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов?
24 Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского.
25 Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.
26 И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?
27 И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями.
28 Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.
29 Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его.
30 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

В услышанном нами евангельском чтении есть довольно странный логический переход в речи Господа Иисуса Христа. Слова об изгнании бесовских сил внезапно заканчиваются мыслью о том, что тот, кто не собирает со Христом, тот расточает или, иначе, безрассудно тратит. Но что именно тратит человек? И что он должен собирать со Христом? Вообще, эти слова были в своё время предметом многочисленных споров. Одни толкователи относили их к диаволу, другие к иудейским заклинателям, а третьи стремились понимать их в смысле общей пословицы, четвертые же полагали, что здесь изображается полное и совершенное разъединение двух царств — царства сатаны и Царства Бога. Но в конечном итоге у толкователей выкристаллизовалась мысль о том, что речь идёт в первую очередь о невозможности сохранять нейтралитет в духовной жизни. Что невозможно быть нейтральным по отношению ко Христу и к Его словам. Надо признать, что эта мысль крайне неудобная и весьма неприятная. Человек везде и всегда должен выбирать, на какую сторону ему встать. Нежелание встать на какую-то сторону, стремление отложить какое-то действие — это не выход из положения, потому что, отказываясь поддержать одну сторону, мы оказываем поддержку другой. Имея возможность спасти жизнь человека, но не используя эту возможность, мы совершаем преступление, мы убиваем. И за стремлением сохранить нейтралитет скрывается либо лень, либо трусость, либо слабость, либо любая возможная комбинация из трёх этих пороков. А ещё за этим стремлением может стоять банальная глупость. От всего этого и предостерегает нас Христос Спаситель. Собирание самих себя, собирание своей собственной личности – это то, к чему Он нас призывает. В духовной жизни необходимо восходить все выше и выше, если же мы стоим на одной точке нравственного совершенства, на одной ступени лестницы христианского восхождения, то все равно что идём назад; если не собираем, то все равно что расточаем.

Да поможет нам всем Всемилостивый Господь победить собственную инертность и в каждый момент времени неустанно приближаться к Нему и к Его Царству!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (41 оценок, в среднем: 4,95 из 5)
Загрузка...