2017-05-16

Ин., 33 зач., VIII, 51-59 (о. Стефан Домусчи)
Поделиться
108058

Иисус учит в храме

Ин., VIII, 51-59 (о. Стефан Домусчи)

51 Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.
52 Иудеи сказали Ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер и пророки, а Ты говоришь: кто соблюдет слово Мое, тот не вкусит смерти вовек.
53 Неужели Ты больше отца нашего Авраама, который умер? и пророки умерли: чем Ты Себя делаешь?
54 Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш.
55 И вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец. Но Я знаю Его и соблюдаю слово Его.
56 Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался
57 На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет,- и Ты видел Авраама?
58 Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.
59 Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Когда-то на заре христианской цивилизации апостол Павел писал, что Вера во Христа распятого для иудеев есть соблазн, а для эллинов безумие. Он имел в виду, что для иудеев было возмутительно представить себе, что мессия может быть убит. Эллины же, считавшие материю злом, считали немыслимой саму идею Бога, который воплощается, живет как человек, умирает и воскресает была немыслимой. Апостолу Павлу и всей Церкви в целом удалось объяснить веру многим и многим тысячам людей. И сегодня может показаться, что христианство стало людям понятно… И все же, не только иудеям, беседовавшим тогда со Христом, Его сегодняшние слова, показались бы, если не возмутительными, то мало понятными. Для их принятия недостаточно рационального рассуждения, необходим подвиг веры.

Христос говорит: «кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек». Из слушающих кто-то смеется, кто-то раздражается и они спрашивают его: Авраам умер и пророки, неужели ты больше них? Да и сегодняшние слушатели могли бы спросить Его: «Как же умерли святые, которые всеми силами старались соблюдать Твое Слово?».

И действительно, смерть царит в нашем мире и неслучайно называется путем всей земли, ведь нет ничего на земле, что не было бы уничтожаемо смертью и разрушением.

Но возникает и другой вопрос: как же тогда христианство может существовать вопреки этой страшной правде? Как оно вообще может кого-то интересовать, если слова Христа явно противоречат очевидности?

Но эта поразительная вера во Христа и Христу оказывается не случайна. Она не плод невнимательного чтения или легковерности, но плод глубокого религиозного опыта и доверия Богу. Весь вопрос в том, Кто Христос? Именно его и задают слушатели: Кем ты себя делаешь? И Он говорит, что Он Сын Того, Кого иудеи называют Богом.

Именно потому, что Христианство укоренено не просто в некоторой идее, не в чьих-то фантазиях, но в деле Бога, которое Он творит в мире – оно живо.

Для слушателей Христос просто один из проповедников, Он даже не один из пророков, по-сравнению с Авраамом Он молод, но говорит так, будто старше него и был прежде него. Более того, Он произносит странную фразу, после которой слушатели берутся за камни, что они должны были сделать в случае смертного греха богохульства. Дело в том, что в словах «Я есмь» они несомненно услышали Имя Божие, которое он прилагал к Себе. В тот момент, Он прошел мимо них и скрылся. Но потом, значительно позже именно это будет вменено Ему в вину на суде у перевосвященника.

И все же, если бы это была просто Его выдумка – христианство закончилось бы не начавшись. Но именно потому, что это правда, именно потому что Он Бог, который победил смерть, мы ему верим. Да, христиане продолжают умирать телесно, но будучи живы во Христе, они не умирают в самом страшном смысле слова, не расстаются с Богом, который и по воскресении мертвых дарует им жизнь вечную.

 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (94 оценок, в среднем: 4,87 из 5)
Загрузка...