2017-09-07

Мк., 19 зач., V, 1-20 (иером. Феоктист Игумнов)
Поделиться

286_900Мк., 19 зач., V, 1-20 (иером. Феоктист Игумнов)

1 И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую.
2 И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом,
3 он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями,
4 потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его;
5 всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни;
6 увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему,
7 и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!
8 Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека.
9 И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много.
10 И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той.
11 Паслось же там при горе большое стадо свиней.
12 И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них.
13 Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море.
14 Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И жители вышли посмотреть, что случилось.
15 Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились.
16 Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях.
17 И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их.
18 И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним.
19 Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя.
20 И пошел и начал проповедовать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились.

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

В наше время говорить о действии на человеке злых духов как-то даже неудобно. Многие готовы верить в Бога, но не в существование нечистых духов. Они стали чем-то вроде болотных кикимор, стали персонажами сказок, в которые взрослый разумный человек поверить не готов, точно также, как не готов поверить в Деда Мороза. Но ни кикиморы, ни Дед Мороз не могут быть объектом опыта. А вот нечистые духи — могут. Более того, с их действием мы сталкиваемся ежедневно. Многие настолько привыкли к их воздействию, что списывают последствия взаимодействия с ними на особенности собственной психики, особенности характера или же, к примеру, на повышенную солнечную активность.

Церковная традиция предписывает каждому верующему человеку совершать домашнее молитвенное правило. Как минимум, любой член Церкви должен молиться утром и перед сном, а также перед приёмом пищи и после него. В общем-то, это требует совсем немного времени, суммарно суточное молитвенное правило займёт около получаса. Внешне все кажется очень простым: есть молитвослов, причём можно выбрать молитвослов с комментариями и переводами так, чтобы было все более менее понятно. Требуется лишь встать перед иконами, а если их нет, то просто встать. Впрочем, можно и сидеть. Можно даже лежать. На самом то деле, требуется просто как-нибудь прочитать эти молитвы. Но что произойдёт, если человек решится это сделать? Совершенно внезапно окажется, что у человека нет времени. Или сил. Или и того, и другого. Человек может начать ощущать себя чуть ли не смертельно больным. Или же у него возникнет невероятное количество неотложных дел. Вернуть себе время, силы и здоровье очень просто: достаточно отложить молитвослов и включить сериал. Ну или новости. Или же начать листать ленту любимой социальной сети. Главное условие — необходимо отложить молитвослов. Если же человек снова прикоснётся к нему, то все симптомы вернутся.

Этот опыт предельно прост. Он — про реальность и близость нечистых духов. И про то, что они имеют над нами определённую власть. Свою власть они используют лишь для одного, для того, чтобы помешать человеку общаться с Богом.

Будем ли мы их слушать, или же при внезапной острой недостаче времени, сил и здоровья лишь крепче возьмёмся за молитву — дело наше. Но если мы решим идти за ними, а не за Богом, то нет никакой гарантии, что с нами не произойдёт то же, что произошло с несчастным человеком из страны Гадаринской до его встречи со Христом Спасителем.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (94 оценок, в среднем: 4,87 из 5)
Загрузка...