2017-09-03

Мф., 87 зач., XXI, 33-42 (иером. Феоктист Игумнов)
Поделиться

1367174827_koshelev-nikolay-andreevich.-hristos-vo-slaveМф., 87 зач., XXI, 33-42 (иером. Феоктист Игумнов)

33 Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился.
34 Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды;
35 виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями.
36 Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же.
37 Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего.
38 Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его.
39 И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили.
40 Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?
41 Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.
42 Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

Один из богословов как-то высказал мысль, что после всеобщего воскресения жизнь будет качественно иной ещё и потому, что не будет необходимости в борьбе за обладание ресурсами. В самом деле, большую часть своего времени мы посвящаем именно этому — заботе о ресурсах. Подъем ранним утром, дорога на работу, сама работа с ее многочисленными перипетиями с определённой точки зрения ни что иное как борьба за ресурсы. Для человека естественно заботиться о том, чтобы у нас всего было достаточно. Чтобы не оказаться голодным. Чтобы было куда прийти. И на что сесть. Потребность в ресурсах постоянно растёт. И борьба за обладание ими может исказить жизнь человека. На эту тему было сказано очень много. Нынешняя евангельская притча напрямую не касается темы собственности, ее первейший смысл в другом. Она говорит об истории Израиля, о том, что Бог неоднократно посылал пророков. О том, что происходило с посланниками Бога. И о том, что произойдёт с Самим Воплощённым Сыном Божиим: его убьют. Эта причта по своему первейшему смыслу носит исключительно местный характер. Она про взаимоотношения израильского народа с Богом.

Но есть у притчи и ещё один смысл, ещё одна грань, напрямую связанная с обладанием ресурсами. Виноградник принадлежит Богу. Проблема наёмных рабочих в том, что они слишком сильно увлеклись возделыванием виноградника. Они забыли о том, что сколько бы они не работали в винограднике, они не станут его хозяевами. Забыли, что у них нет абсолютно никакой возможности сделать виноградник своим. Он ни при каких условиях не станет их собственностью. Неважно, сколько делегатов хозяина они прогонят или убьют. Неважно, на какие хитрости и преступления они решатся ради того, чтобы обладать виноградником.

С этими рабочими произошло то, что зачастую происходит и с нами. Они, как и мы, ежедневно имели в своём распоряжении то, что им не принадлежало. Все наши честно заработанные и тщательно сохранённые ресурсы по своей сути не наши. И никогда не станут нашими. Мы имеем возможность ими пользоваться ровно до той секунды, до которой Бог позволяет нам это делать. Можно попытаться хитрить, можно решиться на нравственные или же уголовные преступления, но ничего не изменится: секунда, в которую мы потеряем возможность пользоваться тем, к чему так привыкли, неизбежно наступит. И, конечно же, в наших интересах постараться не испортить к тому моменту отношения с Богом — Хозяином и абсолютным Собственником всего видимого и невидимого — настолько, насколько умудрились испортить герои сегодняшней Христовой притчи.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (75 оценок, в среднем: 4,91 из 5)
Загрузка...