2017-08-19

Мф., 70 зач., XVII, 1-9 (иером. Феоктист Игумнов)
Поделиться

_ikonaМф., 70 зач., XVII, 1-9 (иером. Феоктист Игумнов)

1 По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних,
2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.
3 И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.
4 При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.
5 Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
6 И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались.
7 Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь.
8 Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса.
9 И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

Сегодня один из тех, увы, немногих дней года, в который православные храмы с избытком наполнены верующими. У нас нет возможности проведения социальных опросов в храме. Но можно немного пофантазировать и представить, что мы, все же, провели такой опрос и спросили пришедших людей о конечной цели их визита. По опыту служения и общения с самыми разными людьми, я знаю, что прямой вопрос «для чего вы пришли?» зачастую вызывает недоумение, тягостное молчание, а иногда и раздражение. Многим очень сложно дать на него чёткий вразумительный ответ. Как и на более общий вопрос о цели христианской жизни. Самым, пожалуй, популярным ответом будет слово «очиститься». Или же фраза «получить благословение». В общем-то, и первый, и второй ответы вполне приемлемы. Действительно, Церковь и очищает, и даёт благословение. Сегодня она благословляет в том числе и новый урожай. Но о конечной цели посещения храмов и участия в богослужении говорит сегодняшнее евангельское чтение. Апостол и евангелист Матфей приводит слова Бога-Отца: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте». И тут же Он показывает плод послушания Сыну — Его Преображение. Наше преображение, наше вступление в область Света и есть конечная цель послушания Христу. Конечная цель исполнения Его слов. Об этой цели замечательно написал святитель Феофан Затворник: «Если пойдете путём Его, то несомненно вступите в область света, который будет обнимать вас не со вне, а извнутрь исходить, и всегда держать вас в таком состоянии, что все кости ваши будут изрекать: добро нам так быть. Вас преисполнит свет отрады, свет благонастроения, свет ведения; все печали мимо идут, нестроения страстей исчезнут, ложь и заблуждения рассеются. Станете на земле небесными, из земнородных – богородными, из бренных – вечноблаженными. Тогда все будет ваше, потому что вы сами станете Христовыми. Любящий Христа Господа возлюблен бывает Отцом небесным, и Оба к нему приходят и обитель у него творят».

Читать еще на сегодня:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (47 оценок, в среднем: 4,87 из 5)
Загрузка...