Евангелие от Матфея, Глава 11, стихи 27-30. Комментирует - Евангелие от Матфея
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 11, стихи 27-30

27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;

29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;

30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

Читает и комментирует Евангелие от Матфея, Глава 11, стихи 27-30 (о. Стефан Домусчи)
artlib_gallery-74540-b

Господь Вседержитель

Мф., 43 зач., XI, 27-30 (о. Стефан Домусчи)

27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

В нашем сложном и непредсказуемом мире человеку очень хочется ощущать себя сильным и быть способным влиять на жизнь и ситуации, в которых он оказывается. Нередко, подобные стремления человек приносит вместе с собой в Церковь. Он приходит и просит у Бога сил и крепости, благословения на те или иные действия. Все это правильно и полезно, но всё это бывает совершенно неверным и обманчивым, потому что приходя к Богу, человек может просить решимости не на борьбу со злом, но на борьбу с другим человеком, который не нравится ему лично. Он может просить благословения, но на дела, которые далеки от добродетели. У него свои идеалы и цели и в борьбе за них от Бога ему нужно просто чтобы Он сделал его чуточку сильнее. На самом деле, когда мы приходим в Церковь, первое что мы должны помнить: это дом Божий и тело Христово. Помнить не только формально, но реально понимая и принимая, что раз я пришел к Богу, я не могу диктовать Ему свои условия… Если я хочу быть с Ним, мне надо научиться смотреть на мир и мое предназначение Его глазами. К сожалению, нередко люди пугаются и уходят именно потому, что оказывается, что Божьи дела и их собственное представление не совпадают.

Однако, дело Сына в мире как раз в том, чтобы творить волю Отца. Именно поэтому Он открывает правду об Отце только тем, кто готов поступать по Его примеру. Тот, кто ищет земных побед и пытается использовать для этого Бога – проиграет, потому что Бог не наемный работник. Тот, кто ищет Божьей воли – победит, даже если внешне это будет выглядеть как поражение.

Люди часто с ощущением глубокой скорби и неправильности всего происходящего несут на себе тяготы этого мира. Иногда они начинают бунтовать, но истинная любовь не в бунтарстве, а в изменении себя и через это преображение мира вокруг себя.

В сегодняшнем чтении Христос говорит: «Приидите ко мне все труждающиеся и обремененные и я успокою вас»! Сколько труждающихся и обремененных в мире! Сколько из них хотели бы успокоиться, но далеко не все они со Христом. Причин может быть много, но основная духовная причина в том, что успокоение, которое обещает Христос не столько прекращение трудностей и облегчение бремени. Приходя к Богу так думают многие, ждут, что Бог просто даст спокойствие, решит проблемы, повысит уровень комфорта…

Христос действительно говорит о том, что успокоит скорбящих, но на этом Его слова не заканчиваются. Он продолжает свою речь и говорит дальше: «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня Ибо я кроток и смирен сердцем». Что за странное предложение брать на себя иго? Человек хочет быть свободным? Он приходит, чтобы освободиться… Но Бог знает, что та свобода к которой человек стремится – мнимая и предлагает ему свободу настоящую. И оказывается, что желая быть свободным, от родственников, от руководства, от обстоятельств, человек не свободен от самого себя. От самых простых и бытовых вещей: от обиды, от самомнения, от зависти… Для того, чтобы приобрести настоящую свободу, свободу от греха – Христос призывает нас взять на себя Его иго. Т.е. то, что воспринимается нами именно как иго, как нечто тяжелое. Что же это? Он уточняет: научитесь от меня, ибо я кроток и смирен сердцем.

Кроток, то есть укоренен в добре и правде Божией, смирен – то есть знаю правду о себе самом. Эта правдивость не означает унижения, но означает адекватную оценку всего состояния.

Непоколебимая укорененность в добре и смиренное осознание своего состояния, ободряет человека, ведь на ряду с грехами, он видит свою бесконечную ценность в очах Божиих. Все это дарует настоящий покой, который не меняется из-за временных обстоятельств.

Такие люди, по слову Спасителя, находят покой своим душам, но не потому что проблемы кончились, а потому что они воспринимаются совершенно иначе. Покой обретается потому, что иго Христово в отличие от ига мира – благое и легкое. Ведь это не иго постоянного несовпадение требований и возможностей, не тяжесть от постоянного несовпадения желаемого и действительного, которое мы испытываем живя в мире. Иго Христово, благое и легкое, потому что это иго любви и бремя свободы.

Кто-то скажет, что легкое бремя – это оксюморон, но именно оно освобождает нас от рабства всем остальным тяготам, делая нас во Христе, сынами Божьими.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!