2016-06-27

Мф., 19 зач., VI, 31-34; VII, 9-11.
Поделиться

7-20Евангелие от Матфея, Глава 6, стихи 31-34, Глава 7, стихи 9-11.

Глава 6.

31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.

Глава 7.

9 Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
10 и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
11 Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Отрывок, который мы только что услышали, содержит в себе призыв, который, на первый взгляд, может показаться весьма странным и невыполнимым. Ну как человек, обремененный различными телесными нуждами, обремененный семьей, ответственностью перед обществом может не думать о том, что будет завтра? Что я буду есть, во что я буду одеваться, что будут есть мои дети, куда они пойдут учиться, как мне распланировать свою деятельность так, чтобы она принесла пользу людям? Согласитесь, вопросы далеко не праздные и очень даже насущные. Неужели я должен перестать думать об этом и проводить свою жизнь в легкомысленной беспечности? На самом деле Господь говорит совершенно об ином.

Каждый представляет себе, что такое влюбленность. Какие только подвиги не готовы совершить молодые люди ради предмета своего обожания. Какие только препятствия не готовы преодолеть. Горы свернут. За тридевять земель пойдут. И это несмотря на голод и холод, опасности и всякие лишения. Что ими движет? Что заставляет не думать об удовлетворении бытовых потребностей? А попробуйте, скажите им: брось, иди домой, там тепло, спокойно, компьютер, телевизор. Не покажутся ли им эти слова кощунственными, словно призыв к предательству. В каком-то смысле вера во Христа сродни влюбленности. Между человеком и Богом должно быть такое же напряжение как между влюбленными. Не случайно отцы Церкви называют Спасителя женихом, а душу человека – невестой. Там где чувство подлинное, невеста полностью поглощена мыслями о своем женихе. Но разве это мешает ей заниматься бытовыми делами? Выбирать платье для свадьбы, писать приглашения, составлять меню на свадебный стол? Конечно, нет. Однако все это вещи для нее второстепенные. И действительно, какая от них польза, если рядом не будет его? Разве сможет вся эта суета, пусть и праздничная, все эти бирюльки, пусть и красивые, его заменить? Без него пусто и тоскливо.

Точно так и здесь. Даже если мы выполняем какую-то бытовую работу, воспитываем детей, решаем общественные задачи, наше сердце должно быть всецело посвящено Христу. Только полноценное общение со Христом способно дать нашей душе подлинное глубокое удовлетворение, заполнить пустоту в нашем сердце.

И напротив. Если Христос где-то на периферии моей жизни, а все мои мысли только об одежде и еде, только о карьере и об улучшении условий жизни, только о качественном образовании для детей и о прекрасном отдыхе для семьи – я, конечно, получу какое-то удовлетворение, когда достигну всего этого. Но лишь на очень краткий срок. Ведь всегда хочется большего. А потом все начнется сначала. Так стоит ли все свои силы, нервы и переживания тратить на целенаправленный и упорный поиск всего этого? Не получается ли, что в конечном счете это обман, недосягаемый мираж и под видом хлеба я получаю камень, а под видом рыбы – змею.

Говоря о том, что не следует с чрезвычайным усердием заботится о второстепенном, Господь не призывает нас совершенно отказываться от решения повседневных бытовых проблем. Он просто предлагает нам правильно расставлять акценты, выстраивать верную иерархию ценностей. В первую очередь всю свою энергию направлять на поиск Того, Кто может дать моей душе подлинное глубокое удовлетворение и покой. Только Он не обманет. Как любящий Отец Он даст мне именно то, что мне нужно. Поэтому в одном из евангельских отрывков Христос, обращаясь ко всем нам, и говорит: «придите ко мне, все труждающиеся и обремененные и Я дам Вам покой».

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (37 оценок, в среднем: 4,89 из 5)
Загрузка...