2017-06-12

Мф., VI, 31-34; VII, 9-11 (иером. Феоктист Игумнов)
Поделиться

7-20Мф., VI, 31-34; VII, 9-11 (иером. Феоктист Игумнов)

Глава 6.

31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.

Глава 7.

9 Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
10 и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
11 Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

Всем известен тот факт, что в Церковь человека могут привлечь самые разные причины. Кто-то приходит туда, потому что у него стряслось что-то неприятное или даже трагичное, для кого-то самым важным является культурный или же национальный мотив, кого-то привлекает внешняя сторона богослужения и церковной традиции, кто-то находится в Церкви с рождения, и он лишь следует семейной традиции, не особо вдаваясь в размышления. И на вопрос, что ищет человек в Церкви, ради какой конечной цели он пришёл, могут быть самые разные и иногда очень неожиданные ответы. Относится это не только к простым мирянам, разные причины бывают и у священников, разные они и у монахов. Есть один рассказ, в котором монах просил у Бога дар чудотворения. Не ради себя, а для того, чтобы помогать людям. Бог дал ему этот дар. Но способность творить чудеса и помогать безнадёжно больным людям не привела обладателя этого дара к Небесному Царству, он не достиг спасения. Можно как угодно относиться к этому рассказу, можно ему верить, можно и не верить, но в своей сути он отражает очень важную истину, которую в полной мере открывают те слова Христа Спасителя, которые мы только что имели возможность слышать. «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» и всё остальное «приложится вам». Оказывается, что поиск Царства Божия должен быть единственным мотивом не только к собственно христианской жизни, но и вообще, он должен быть основной побудительной причиной любой нашей деятельности. Вместе с этим Христос призывает не заботиться больше ни о чем. Грубое и буквальное понимание этих слов Спасителя способно подтолкнуть к идейному бездействию. Тогда как слова Христа как раз обличают бездействие, безынициативность и пассивность. Христос говорит о деятельности, которая по своей активности не может сравниться ни с чем другим, Он говорит о том, что однажды начавшись не может прекратиться, о работе, которая не может завершиться выходом на пенсию. Христос призывает Своих учеников к поиску Царства Небесного, то есть правды не своей, не человеческой и не той, которая согласуется с современными убеждениями людей, а правды евангельской. Мы должны пренебречь всеми земными авторитетами, всеми соблазнами, мнимой справедливостью, всевозможными человеческими оправданиями, а искать только правды Божией. Не я всегда прав, а Евангелие всегда право. Ведь если я думаю, что я прав, то мне разрешено гневаться, если я думаю, что я прав, то мне разрешено унывать, если я думаю, что я прав, то мне можно гордиться. Если же я ищу правды Божией, то мне ни при каких обстоятельствах нельзя ни гордиться, ни унывать, ни раздражаться, ни поддаваться похоти или сребролюбию.

Если бы мы всецело искали Царствия Божия и правды его, тогда бы нам все приложилось. Во-первых, мы осознавали бы, в чём мы действительно нуждаемся, а что для нас излишне, что есть прихоть, действие страсти; во-вторых, наша нужда была бы удовлетворена Богом. Ведь тот, кто ищет Царствия Божия, прежде всего избавляется от пристрастия к ненужным вещам, и тогда ему даётся все необходимое для его спасения, в том числе и вещественные блага.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (74 оценок, в среднем: 4,92 из 5)
Загрузка...