2017-04-29

Ин., VI, 14-27 (о. Стефан Домусчи)
Поделиться
522271377

Укрощение бури

Ин., VI, 14-27 (о. Стефан Домусчи)

14 Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир.
15 Иисус же, узнав, что хотят прийти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один.
16 Когда же настал вечер, то ученики Его сошли к морю
17 и, войдя в лодку, отправились на ту сторону моря, в Капернаум. Становилось темно, а Иисус не приходил к ним.
18 Дул сильный ветер, и море волновалось.
19 Проплыв около двадцати пяти или тридцати стадий, они увидели Иисуса, идущего по морю и приближающегося к лодке, и испугались.
20 Но Он сказал им: это Я; не бойтесь.
21 Они хотели принять Его в лодку; и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли.
22 На другой день народ, стоявший по ту сторону моря, видел, что там, кроме одной лодки, в которую вошли ученики Его, иной не было, и что Иисус не входил в лодку с учениками Своими, а отплыли одни ученики Его.
23 Между тем пришли из Тивериады другие лодки близко к тому месту, где ели хлеб по благословении Господнем.
24 Итак, когда народ увидел, что тут нет Иисуса, ни учеников Его, то вошли в лодки и приплыли в Капернаум, ища Иисуса.
25 И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви! когда Ты сюда пришел?
26 Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.
27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Каждый человек в своей жизни хоть раз задумывался о том, что всё живое в мире не самобытно, что все нуждается в постоянно поддержке. Все живое не существует в покое, и самый мелкий зверек и мудрый и сильный человек не обходится без пищи и питья но всё время должен поддерживать свое существование. И это, так же как и все процессы в животном мире совершенно не ново для человека. Люди едят сейчас, так же как они ели тысячу и пять тысяч лет назад, но в тоже время у верующего или по крайней мере у человека, который понимает что он не сводится к материальному есть ощущение что он должен жить так же и жизнью духовной. Кроме материальной, должен питаться также и духовной пищей, поддерживать не только тело но и душу. Для этого он приходит к Богу и ищет Его поддержки и помощи. Но какой же помощи он ищет? На самом деле далеко не всегда духовной. Совсем нередко, приходя к Богу человек ищет не того, чего должен искать, но опять ищет пищи в более широком смысле материальных благ. Казалось бы, в мире есть законы, которые Бог сотворил, у человека есть свои способности и возможности и верующие неверующие одинаково умеют добывать еду, умеют зарабатывать. Зачем приходить к Богу и просить у Него того, что можешь сделать сам? Не лучше ли искать от него того, чего не получить ни от кого другого?

Именно таких людей, мы видим в сегодняшнем чтении. Они оказались настолько поражены чудом умножения хлебов, что, насытившись, захотели сделать Христа царем и признали его пророком. Он совершил перед ними такие чудеса, исцелял, воскрешал, изгонял духов… Но больше всего их поразило то, что он их накормил. Поистине в этом отрывке показано, что по-настоящему человеку нужно от Бога, чего он по-настоящему ждет, к чему стремится, чего ищет: пищи и пития спокойной жизни. Но Христос от таких людей уходит и скрывается от них на горе. Он бежит славы человеческой. Вечером того же дня апостолы уплывают в Капернаум, не дождавшись Учителя. Мы не знаем, почему это произошло, возможно они не меньше остальных хотели сделать Его царем и Он желал открыть им истину о Себе.

Итак, отплыв довольно далеко, они видят Христа идущего к ним по воде и страшатся Его, но Он подходит к ним и говорит им «Это я, не бойтесь». Причем по-арамейски, как и по-гречески, слова «это я» довольно близки по звучанию к имени Божьему: Яхве, которое так же переводится как «Я есть». Иными словами, в этом обращении Он мог прикровенно говорить им о своей Божественности. Говорить для того, чтобы они задумались над тем, кто перед ними, простой пророк, которого можно сделать царём, потому что Он накормил толпу или Бог, который пришел во плоти, чтобы спасти людей от греха и смерти.

Но разве сегодня мы не видим того же отношения ко Христу? Разве мы сегодня не приходим к Нему за тем же? Стоит признать, что приходим и ищем того же. Для апостолов, как и для всех, кто хочет быть со Христом, а не со своими иллюзиями, необходимо было пройти трудный путь. Но этот путь необходим, потому что в конце, нас ждет Господь, чтобы сказать нам: «Это Я, не бойтесь».

Читать еще на сегодня:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (53 оценок, в среднем: 4,75 из 5)
Загрузка...