2017-04-26

Ин., 15 зач., V, 17-24 (о. Стефан Домусчи)
Поделиться
137-1

“Хвалите Господа с небес”

Ин., V, 17-24 (о. Стефан Домусчи)

17 Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
20 Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.
21 Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.
22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Для многих людей, мировоззрение которых складывалось в советское время, Бог до сих пор воспринимается как некое абстрактное существо, о котором, может быть, можно сказать что Он есть, может быть, что Он сотворил мир или по крайней мере как-то участвовал в Его возникновении… Но поверить в Бога личного, в Того с кем можно иметь общение, с Кем можно говорить, Кто может явиться для тебя примером… В такого Бога многим поверить довольно сложно. Хотя бы потому, что и отношения с Ним предполагают изменение жизни и исполнение конкретных заповедей.

Но Как бы там ни было, именно в такого Бога верят христиане. Верим, что во Христе, Сам Бог пришел для того, чтобы исполнить Свой замысел о человеке.

Но именно потому, что для исполнения этого замысла необходимо было, чтобы Бог стал человеком, всё, что Он делал, все что говорил может быть рассмотрено с двух точек зрения: с человеческой и божественной.

В сегодняшнем чтении, мы слышим как Христос объясняет Иудеям причину, по которой Он посчитал для себя возможным исцелить больного человека в субботу. Причем, если мы вспомним другие чудеса исцеления, которые Спаситель совершает в субботу, мы увидим, что Он обосновывает свои действия так, что они становятся очевидными примерами для других людей, Он находит человеческие основания для проявления милости в субботу. И вот очередной раз Христос исцелил человека в субботу, но сегодняшнее Его объяснение совершенно иное. Он не взывает к милости, не обращается к совести, но говорит: «Отец Мой доныне делает и Я делаю». Если бы Он сказал «отец наш» было бы понятно, что Он называет Бога отцом в переносном смысле, как нередко делали и сами иудеи. Однако Он говорит «Отец Мой» и слушающие Его понимают, так что даже берутся за камни, чтобы убить Его за богохульство. Но в этом выражении Он не только называет Бога Своим отцом, но подчеркивает, что все это время, они неправильно понимали не только заповедь о субботе, но и слова Моисея о том, что завершив творение в шестой день, Бог почил от всех дел своих.

Для них покой Божий, был примером праздности, которой они исполняли заповедь о субботе. Но если Бог Отец доныне делает, значит и они в субботу должны вести себя иначе.

Действительно, в седьмой день Бог перестал творить нечто принципиально новое, Он не творит новых животных или растений, но Бог не перестал промышлять о мире. Даже беглый взгляд на историю Ветхого Завета показывает, что вся жизнь иудеев наполнена поразительными делами Божиими. Мы видим как Он ведет еврейский народ, как о каждом человеке Он проявляет заботу, о нищих и бедных, о царях и пророках… В Новом Завете мы видим, как то же самое делает Христос, Он заботится о своем творении. И конечно, если так поступает Богочеловек – Он является для нас примером.

Многие христиане думают, что воскресенье, который заменил собой субботу, это просто день отдыха, почти безделья. Конечно, Бог не запрещает отдыхать, но воскресенье не только для отдыха. Оно для того, чтобы мы могли, действуя по Его примеру, заботиться о мире.

Далее мы слышим как Христос подчеркивая свою связь с Отцом, говорит о себе как о Боге. Это важно, потому что означает, что Он – тот, кто сообщал Моисею заповеди, и может уточнять их значение, наполнять их новым смыслом.

И далее все сильнее и сильнее в разных выражениях Спаситель показывает свою связь с Отцом. Это необходимо для того, чтобы стоящие перед ним поняли, что слушающий Его и верующий в пославшего Его – на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. Бог стал его жизнью, а там где есть Бог смерти нет места…

Читать еще на сегодня:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (54 оценок, в среднем: 4,93 из 5)
Загрузка...