2017-04-02

Мк., 47 зач., X, 32-45 (о. Стефан Домусчи)
Поделиться
490px-Стый_апостол_и_евангелист_Иоанн_Богослов_XVII

Апостол Иоанн (русская икона XVII в.)

Мк., 47 зач., X, 32-45 (о. Стефан Домусчи)

32 Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. __ Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что’ будет с Ним:
33 вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам,
34 и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет.
35 Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим.
36 Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам?
37 Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей.
38 Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?
39 Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься;
40 а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано.
41 И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна.
42 Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими.
43 Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою;
44 и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.
45 Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Время идет своим чередом и вот в последнее воскресенье Святой четыредесятницы мы слышим чтением, в котором Христос говорит ученикам о предстоящих событиях, о страданиях, смерти и воскресении. Тот, кто читал Евангелие знает, что Спаситель говорит об этом не в первый раз. Можно даже сказать, что весь путь ученика, насколько мы можем судить по евангелию от Марка – это путь следования за Ним на крест. Мир человеческий мир настолько искажен грехом, он настолько расходится с замыслом Божиим о себе, что всё доброе, всё светлое, все по-настоящему правдивое не находит в нем места. Оно вынуждено, либо меняться до неузнаваемости, просто теряя суть, как например изменились по своему содержанию понятия свободы и любви… Либо, если изменять себе оно не желает, вынужденно находиться под гнетом и претерпевать гонения, потому что мир любит свое и не любит Божьего, не любит того, что оказывается для него укором.

Однако, несмотря на всю сложность такого положения, те, кто желает быть верными Богу, должны любить людей, стремиться к их спасению, служить им как ближним… Потому что все это делал и делает Христос.

Итак, каждый христианин проживая жизнь постоянно оказывается перед выбором между Богом и миром. Иногда этот выбор и осознание того, что последует за верностью Христу пугают учеников. Так и в сегодняшнем чтении мы видим как ученики идут за Христом, будучи обуреваемы страхом и ужасом. Подозвав их, Христос говорит им: «Вот мы восходим в Иерусалим, и Сын человеческий будет предан, и осудят Его и предадут Его язычниками… и убьют Его… и в третий день воскреснет». И вот сразу же после этих очевидных и однозначных слов, двое из них подошли к нему и сказали: «Учитель мы желаем чтобы ты сделал нам то, о чём мы попросим… Дай нам сесть у тебя одному по правую, а другому по левую сторону в славе Твоей…». Как так, может возмутиться любой читающий и слушающий эти слова? Учитель прямо говорит о грядущей смерти, о мучениях и страданиях, а они будто бы и не слышит его! Но они слышат не слушая, как на самом деле слышим не слушая, мы…

Христос отвечает им: «Не знаете чего просите… Можете ли пить чашу, которую я пью и креститься крещением которым я крещусь»? И, конечно, мы понимаем, что речь идет о страдании и крестной смерти. Но они не слушают его и отвечают «Можем». Кого-нибудь может удивить такая самоуверенность, но разве мы не так же самоуверенны, когда называем себя Его учениками, на деле не будучи готовы пострадать за это ученичество?

Христос пророчествует о них и говорит, что они действительно пройдут через эти страдания, но не сейчас, а тогда, когда окажутся к этому готовыми. Когда отбросив самоуверенность и надежду на карьеру, они увидят в ученичестве верность и любовь, а не выгоду и почет.

Но сегодняшнее чтение не только о людях, не только о том, как они расчетливы и самоуверенны. Оно так и о Боге, который все это покрывает любовью и снисхождением к нашей немощи. Он знает, что от ученичества кажущегося, к ученичеству настоящему ведет сложная дорога, связанная с правдивым взглядом на себя, с ощущением своего бессилия… Всякому, кто будет готов идти к истинному ученичеству, кто захочет учиться истинному господству… Всякому Господь послужит, всякого поддержит и укрепит, потому что Он пришел, чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (91 оценок, в среднем: 4,85 из 5)
Загрузка...