2017-03-19

Мк., 37 зач., VIII, 34 - IX, 1 (о. Феоктист Игумнов)
Поделиться
4-15

Спас Вседержитель. XVII в.

Мк., 37 зач., VIII, 34 – IX, 1 (о. Феоктист Игумнов)

34 И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
35 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.
36 Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?
37 Или какой выкуп даст человек за душу свою?
38 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами.

ГЛАВА 9.

1 И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

Думаю, любому священнику неоднократно приходилось слышать слова о том, что он, священник, должен утешать тех, кто приходит в храм и, особенно, на исповедь. Очень многие люди именно эту функцию видят первоочередной в служении священника. Они приходят со своими печалями и горестями, со своими неразрешёнными конфликтами, со своей болью и ждут утешения. Зачастую им нужны лишь свободные уши, нужна возможность высказаться, нужно простое сочувствие. Их можно понять. Но невозможно соответствовать их ожиданиям. Мне вспоминается одна женщина, которая в ответ на мои слова, которые состояли исключительно из цитаты части сегодняшнего евангельского чтения, очень сильно возмутилась и стала буквально кричать на меня: «Что вы такое говорите?! Причём тут Евангелие?! Вы разве не видите, мне плохо! А вы должны сказать мне добрые слова, поддержать меня и утешить!» Я очень ей благодарен. Она сказала о том, что многие носят в себе и стесняются высказать, она же смогла озвучить эту мысль и эту проблему. Проблема же в том, что Евангелие это не самая приятная книга. В нем немного мест, которые можно читать без внутреннего напряжения. Мало мест, которые были бы утешением. Евангелие — это вызов. Если читать его честно, открытым умом и открытым сердцем, то возникает уйма вопросов к самому себе. Нынешний отрывок как раз из таких мест. Он предельно чётко говорит о том, что перед каждым христианином каждую секунду стоит выбор: я или Христос. Моё удобство, мой комфорт или слова Христа. Моя воля или повеления Христа. Моя выгода или слава Христа. Невозможно быть христианином и избежать этого выбора. В равной степени невозможно сделать его однажды и уже не возвращаться к нему. Нигде и никогда, ни намёком, ни полусловом Христос Спаситель не обещал своим ученикам спокойной и комфортной жизни. Он не говорил о том, что все будут любить нас, будут нас с удовольствием слушать. Он не говорил, что жизнь христианина будет во всех отношениях приятной. Напротив, Он говорит, в том числе и сегодня, о том, что для вечной жизни в Его Царстве мы должны умереть для себя. Потерять душу свою ради Него и Евангелия. Или, другими словами, видеть сердцевиной своей жизни не самих себя, свою семью и свои интересы, а исключительно евангельское благовестие и слова Христа. Это непросто. Хотя бы потому, что награда за житейскую смекалку близка и очевидна, а та награда, которую обещает Своим ученикам Христос кажется далёкой, непонятной, а кому-то она и вовсе видится ненужной, кого-то вполне устраивает то, что он может приобрести на пути удовлетворения своих потребностей здесь и сейчас. Переубедить нашими слабыми словами таких людей невозможно. Да, собственно, глупо думать, что это возможно, смешно надеяться, что кто-то благодаря убеждению и словам сможет изменить своё отношение к жизни и к Евангелию. Для того, чтобы суметь услышать голос Христа и пойти вслед за Ним, Он Сам должен коснуться сердца человека. И Он коснётся. В том числе и сегодня, в середине Великого поста. Постараемся же открыть своё сердце для Него и услышать Его голос, который зовёт всех нас в славу Царства Небесного.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (80 оценок, в среднем: 4,84 из 5)
Загрузка...