2017-03-18

Мк., 8 зач., II, 14-17 (о. Феоктист Игумнов)
Поделиться
0_451f7_9cebed6b_L

Спас Лоза Истинная

Мк., 8 зач., II, 14-17 (о. Феоктист Игумнов)

14 Проходя, увидел Он Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, встав, последовал за Ним.
15 И когда Иисус возлежал в доме его, возлежали с Ним и ученики Его и многие мытари и грешники: ибо много их было, и они следовали за Ним.
16 Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками?
17 Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

Только что мы услышали краткий рассказ апостола и евангелиста Марка о призвании к апостольскому служению другого евангелиста — Матфея, которого до этого момента звали Левием. Можно сказать, что апостол Матфей пожертвовал ради служения много большим, чем все остальные апостолы Христа Спасителя. В самом деле, рыбаки в любой момент могли вернуться к своим лодкам, сетям и прочим снастям и продолжить заниматься тем, чем они занимались до встречи со Христом. И мы знаем, что именно так они и поступили после Распятия: ведь именно в Галилее, во время рыбалки их застал Воскресший Христос. Но апостол Матфей не мог вернуться на прежнее место, его работа была не из тех, которые можно легко бросить и также легко вернуться. Одним действием, в один момент, одним быстрым решением он навсегда покончил со своим ремеслом, бросил работу сборщика налогов, которую он уже никогда не смог бы получить снова. Что же он получил взамен? Во-первых, он расстался со своим постыдным прошлым, с работой на римскую власть. С этого момента он мог прямо смотреть людям в глаза. Конечно, его жизнь стала беднее и труднее, роскошь и комфорт ушли в прошлое, но с этого момента его руки были чисты, и потому что руки его были чисты, совесть его была спокойна. Во-вторых, потеряв одну работу, но получил другую. Церковные мыслители отмечают, что апостол Матфей бросил все, кроме одного — он не бросил своего пера, он не бросил писать. Обладая хорошей памятью, в том числе и профессиональной, привычкой к систематическому труду и хорошо владея пером, апостол Матфей был первым апостолом, который письменно зафиксировал жизнь и учение Господа нашего Иисуса Христа. И третье, самое, пожалуй, неожиданное и странное для него самого: принятое апостолом Матфеем смелое решение пойти за Христом принесло ему то, чего он, по-видимому, меньше всего искал, оно принесло ему бессмертную и всемирную славу. Имя апостола Матфея известно всем как имя человека, навечно связанного с передачей истории жизни Иисуса Христа. Если бы Левий Матфей отказался принять призыв, он мог бы приобрести только дурную славу в пределах своего округа как сборщик налогов, которого ненавидят люди и которым гнушается общество. Но он принял призыв, последовал ему, изгладил грехи своего прошлого и приобрёл всемирную известность как человек, который письменно сохранил слова Воплотившегося Бога. Конечно, мы не должны гнаться за славой, но мы должны помнить пример Левия Матфея, бывшего мытаря и Христова апостола и помнить, что Бог никогда не оставляет человека, который рискует всем ради Него, который откликается на Его призыв, следует за Ним и тратит Богом данные силы и дарования на служение Ему.

Читать еще на сегодня:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (70 оценок, в среднем: 4,79 из 5)
Загрузка...