2017-03-25

Мк., VII, 31-37 (о. Феоктист Игумнов)
Поделиться
800px-Ottheinrich_Folio055v_Mc7C

Исцеление глухонемого косноязычного

 Мк., VII, 31-37 (о. Феоктист Игумнов)

31 Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, Иисус опять пошел к морю Галилейскому через пределы Десятиградия.
32 Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку.
33 Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его;
34 и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: “еффафа'”, то есть: отверзись.
35 И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто.
36 И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они еще более разглашали.
37 И чрезвычайно дивились, и говорили: всё хорошо делает,- и глухих делает слышащими, и немых – говорящими.

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

Земная жизнь Христа Спасителя это не только жизнь Бога среди людей, не только Воплощённая Заповедь, Слово Божие, и не только пример для христиан, в который мы должны всматриваться на протяжении всей своей жизни. Его жизнь это и прообраз жизни всей Церкви в этом мире. Нет никакого смысла старательно обходить молчанием одну извечную проблему: Церковь часто обвиняют в том, что она утратила евангельский дух, что она не та, что необходимы какие-то изменения и возвращение к истокам. Только что мы услышали о странном и нелогичном путешествии Христа. Для того, чтобы попасть на юг, Он пошёл на север. Описание этого путешествия стало определённого рода соблазном для многих исследователей Евангелия. Были среди них и те, кто решил, что апостол и евангелист Марк ошибся и указал неправильный маршрут. Такое предположение было бы вполне логичным и справедливым в том случае, если бы перед Христом во время Его жизни стояла цель как можно скорее попадать из одной точки Израиля в другую. Точно также как перед каждым из нас стоит цель как можно быстрее утром попасть на работу, а вечером домой. Утром и вечером любой крупный город объединён единым порывом: все спешат и в поте лица своего оптимизируют маршруты. Но мы прекрасно знаем, что цель путешествий Христа Спасителя и цель Его жизни были совершенно иными. Он не спешил и не пытался выстроить оптимальный маршрут. Он шёл туда, где Он был нужен. Обладая полнотой знания, которая доступна лишь Богу, Он шёл к тем, кто в Нем нуждался. Возможно, именно этот глухонемой был причиной, по которой Христос избрал такой странный путь. Ведь если Бог воплотился ради человека, пострадал ради человека, умер ради человека, то вполне ожидаемо Его стремление помочь тому, кто не встретился бы с Ним, если бы Он Сам не пошёл навстречу. И вот они встретились. Господь исцелил страдальца. Мы слышим, что апостол Марк говорит о похвале со стороны тех, кто был свидетелем этого чуда. Людям это понравилось. Они одобрили действия Спасителя. Люди всегда одобряли Его действия, но Его слова вызывали ропот недовольства. По их мнению, Он переходил некую черту, которую Ему не стоило переходить. Вторгался туда, куда не следовало. Всех устраивала та часть Его жизни, которую бы мы сегодня назвали социальным служением. И Ему вполне однозначно давали понять, что не стоит выходить за рамки помощи людям делом, не надо говорить то, что Он должен был сказать, не надо вторгаться в область устоявшихся общественных понятий и привычек. Ему говорили, что это чревато неприятными последствиями. Собственно, то же самое происходит в отношении Христовой Церкви. Она всех устраивает ровно до той поры, пока не выходит из области социального служения. Если же Церковь начинает повторять слова Христа, то на неё начинаются нападки. Она перестаёт радовать и умилять, она становится неудобной. Впрочем, это не страшно. Ведь несмотря на все возможные нестроения, несмотря на все попытки сделать Церковь такой, какой она была бы приятна для общества и соответствовала ожиданиям, Церковь останется Христовой и будет повторять Его слова и Его путь «и врата ада не одолеют её» (Мф. 16, 18).

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (71 оценок, в среднем: 4,82 из 5)
Загрузка...