2017-02-21

Лк., XXII, 39-42, 45 - XXIII, 1 о. Стефан Домусчи
Поделиться
50-1

Моление о чаше. XVIII в.

Лк., XXII, 39-42, 45 – XXIII, 1 о. Стефан Домусчи

ГЛАВА 22.

39 И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его.
40 Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение.
41 И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился,
42 говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.

45 Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими от печали
46 и сказал им: что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение.
47 Когда Он еще говорил это, появился народ, а впереди его шел один из двенадцати, называемый Иуда, и он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть.
48 Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?
49 Бывшие же с Ним, видя, к чему идет дело, сказали Ему: Господи! не ударить ли нам мечом?
50 И один из них ударил раба первосвященникова, и отсек ему правое ухо.
51 Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил его.
52 Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Иисус: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня?
53 Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы.
54 Взяв Его, повели и привели в дом первосвященника. Петр же следовал издали.
55 Когда они развели огонь среди двора и сели вместе, сел и Петр между ними.
56 Одна служанка, увидев его сидящего у огня и всмотревшись в него, сказала: и этот был с Ним.
57 Но он отрекся от Него, сказав женщине: я не знаю Его.
58 Вскоре потом другой, увидев его, сказал: и ты из них. Но Петр сказал этому человеку: нет!
59 Прошло с час времени, еще некто настоятельно говорил: точно и этот был с Ним, ибо он Галилеянин.
60 Но Петр сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь. И тотчас, когда еще говорил он, запел петух.
61 Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды.
62 И, выйдя вон, горько заплакал.
63 Люди, державшие Иисуса, ругались над Ним и били Его;
64 и, закрыв Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: прореки, кто ударил Тебя?
65 И много иных хулений произносили против Него.
66 И как настал день, собрались старейшины народа, первосвященники и книжники, и ввели Его в свой синедрион
67 и сказали: Ты ли Христос? скажи нам. Он сказал им: если скажу вам, вы не поверите;
68 если же и спрошу вас, не будете отвечать Мне и не отпустите Меня;
69 отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией.
70 И сказали все: итак, Ты Сын Божий? Он отвечал им: вы говорите, что Я.
71 Они же сказали: какое еще нужно нам свидетельство? ибо мы сами слышали из уст Его.

ГЛАВА 23.

1 И поднялось все множество их, и повели Его к Пилату.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Человеческая жизнь сложна и полна трудностей. С возрастом мы привыкаем к этому и лишь стремимся обойтись наименьшими потерями, прекрасно понимая, что совершенно без скорбей прожить невозможно.

Читая Евангелие можно только удивиться Божией любви, ведь Он стал человеком не в таком мире, где нет болезней и смерти, лишенном скорбей и забот… совсем нет. Спасая человека, Бог входит в самую гущу человеческого страдания, не только исцеляя прокаженных и расслабленных, но и сам страдая на кресте по человечеству.

И все же, в самой нашей природе, глубоко укоренено желание счастливой и полноценной жизни, лишенной боли и скорби. Эта чуждость страдания хорошо видна в Гефсиманской молитве Христа. Мы слышим как Он просит Отца, чтобы чаша скорбей миновала его. Страдания и смерть привычные для нас, для него были чужды, ведь именно такими сотворил нас Бог. Но любовь к своему творению и послушание Отцу оказывается выше. Ведь для того и пришел Он, чтобы жить и умереть и тем самым разрушить державу смерти.

Однако, сегодняшнее евангелие не только о Христе. Мы слышим в нем о поцелуе Иуды, о попытке одного из учеников защитить его с помощью меча. Слышим даже о предательстве одного из ближайших учеников… Это Евангелие о нас – о людях… о том какими мы должны быть и какими являемся на самом деле.

Но именно потому, что цель Христа спасение, а не обличение людей и их слабостей, даже в таких, и нравственно, и духовно тяжелых ситуациях Он готов наставлять и увещевать с кротостью и любовью. Ученики проявляют жестокость, но Господь исцеляет того, кто пришел взять его под стражу, Петр предает, но Тот пробуждает его совесть.

Эта целеустремленность Христовой любви и Его верность Божественному замыслу очень важный пример в преддверии поста. Вся человеческая слабость, вся нерешительность и малодушие должны быть побеждены Его присутствием и памятью о том, что мы не одиноки, не оставлены, что Он рядом с нами в каждом нашем страдании, в каждой нашей радости, во всем, что возвращает нас Отцу Небесному.

 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (76 оценок, в среднем: 4,86 из 5)
Загрузка...