2016-03-04

Мк., 68 зач., XV, 22, 25, 33-41.
Поделиться
51-6

Распятие. XV в.

Евангелие от Марка, Глава 15, стихи 22, 25, 33-41.

22 И привели Его на место Голгофу, что’ значит: Лобное место.
25 Был час третий, и распяли Его.
33 В шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого.
34 В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои’! Элои’! ламма’ савахфани’? – что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
35 Некоторые из стоявших тут, услышав, говорили: вот, Илию зовет.
36 А один побежал, наполнил губку уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить, говоря: постойте, посмотрим, придет ли Илия снять Его.
37 Иисус же, возгласив громко, испустил дух.
38 И завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу.
39 Сотник, стоявший напротив Его, увидев, что Он, та’к возгласив, испустил дух, сказал: истинно Человек Сей был Сын Божий.
40 Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия,
41 которые и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему, и другие многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим.

Комментирует иеромонах Феоктист (Игумнов)

«Любопытство есть смертный грех. Некоторым кажется странным, как это любопытство ставится наряду с тягчайшими грехами, например убийством, грабительством и так далее, – а оттого, что от него бывают гибельные последствия». Эти слова принадлежат преподобному Варсонофию Оптинскому. И только что услышанный нами евангельский эпизод вполне убедительно доказывает правоту слов прославленного оптинского старца. Среди тех людей, которые были на Голгофе, около Христова Креста, есть люди, которые не могли там не быть. Кто-то обязан был там быть по должности, к примеру, римские легионеры, кто-то там был по любви ко Христу, чтобы насколько это возможно разделить с Ним боль и ужас последних часов Его земной жизни. А кто-то пришёл туда из любопытства. Им было любопытно наблюдать за чужой мукой и болью. Отстранённые наблюдатели, комментирующие происходящее. В те годы не было телевидения и интернета, тогда не велись прямые репортажи с места казни или из зоны боевых действий, а интернет не переполняли видеоролики с записями автомобильных происшествий, снятые авторегистраторами. Для удовлетворения своего любопытства надо было предпринять некоторые усилия, дойти до места разворачивающейся драмы. Когда мы читаем или слушаем текст Евангелия, то эти праздные люди, пришедшие посмотреть на предсмертные муки Воплотившегося Бога, выглядят в наших глазах крайне нелепо, глупо, жалко и пошло. И мы отчётливо понимаем, что равнодушие любопытствующей толпы повинно в свершившейся трагедии не менее, а может быть и более, чем зависть первосвященников и трусость Понтия Пилата. И именно поэтому прав преподобный Варсонофий Оптинский: последствия любопытства гибельны для человеческой души. Благие последствия от увиденных страданий Бога были только для тех людей, которые пришли на Голгофу либо по должности, либо по любви, но не для тех праздных зевак, которые хотели увидеть придёт ли Илья Пророк. И нам стоит помнить об этом всякий раз, когда мы с увлечением разыскиваем в интернете видеоролики, святые смартфонами очевидцев той или иной трагедии, помнить, к каким тяжёлым последствиям приводит праздное любопытство к чужой трагедии и чужой боли. Будем молиться, чтобы за наши грехи Распятый Всемилостивый Господь избавил нас от этого порока!

 

 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (31 оценок, в среднем: 4,81 из 5)
Загрузка...