2016-02-28

Лк., 79 зач., XV, 11-32.
Поделиться
Rembrandt_Harmensz._van_Rijn_-_The_Return_of_the_Prodigal_Son

«Возвращение блудного сына», Рембрандт (ок. 1666-69, Эрмитаж)

Евангелие от Луки, Глава 15, стихи 11-32.

11 Еще сказал: у некоторого человека было два сына;
12 и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.
13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.
14 Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;
15 и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней;
16 и он рад был наполнить чрево свое рожка’ми, которые ели свиньи, но никто не давал ему.
17 Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;
18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою
19 и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.
21 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.
22 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;
23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!
24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
25 Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;
26 и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?
27 Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.
28 Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.
29 Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;
30 а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.
31 Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое,
32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

Комментирует Иеромонах Феоктист (Игумнов)

Не так давно, где-то в самом начале января, я исповедовал одного семилетнего мальчика и в конце исповеди спросил его: «А когда ты будешь исправляться?», он немного подумал и твёрдо ответил: «Десятого!». Эту история я несколько раз рассказывал в качестве забавной истории с забавным искренним детским ответом на очень непростой вопрос. Смеялся я сам, смеялись мои слушатели. Но если вдуматься, то мальчишеский ответ вовсе не смешон. Он о нашем отношении к Богу и этот ответ, в общем-то, воспроизводит только что услышанную нами притчу о блудном сыне. Говоря самим себе и Богу, что мы будем исправлять свою жизнь «с десятого» или «с первого» или «с понедельника», мы повторяем слова, сказанные младшим сыном своему отцу: «Отче, отдай мне принадлежащую мне часть твоего имения». Или, другими словами: «Отец, давай сделаем вид, что ты умер, что тебя нет и я получу положенную мне часть наследства прямо сейчас, не дожидаясь твоей смерти и стану делать то, что хочу». Очевидно, что эти слова ничто иное как грубейшее хамство, они показывают крайнюю степень неуважения сына к отцу. Если мы откладываем своё нравственное исправление на какой-то срок, то тем самым мы предлагаем Богу сыграть в ту же самую игру, в которую сыграл младший сын, мы пытаемся представить, что Бога нет, Его нет до десятого числа, до понедельника или ещё до какого-то срока, но Его для нас на это время нет. Тем самым мы показываем точно такое же грубое неуважение к Богу, которое проявил младший сын к своему отцу. Что случилось дальше с этим сыном, мы знаем. Сын смог снова стать счастливым лишь в тот момент, когда решил прекратить в неё играть. И нам, если мы не хотим в полной мере насладиться вкусом свиных объедков, то есть не хотим остаться наедине со всей безысходной горечью человеческой жизни, не стоит играть с Богом в эту опасную игру, из которой невозможно выйти победителем.

 

 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (37 оценок, в среднем: 4,95 из 5)
Загрузка...