2017-02-06

Мк., XIII, 9-13 о. Феоктист Игумнов
Поделиться
Лоза-Ист300

Спас Лоза Истинная

Мк., XIII, 9-13 о. Феоктист Игумнов

9 Но вы смотрите за собою, ибо вас будут предавать в судилища и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними.
10 И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие.
11 Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый.
12 Предаст же брат брата на смерть, и отец – детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их.
13 И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.

 

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

Вопрос о конкретной дате конца земной истории всегда был в топе интересов христиан. Достаточно вспомнить одну из бесед учеников с Воскресшим Христом Спасителем непосредственно перед Его Вознесением. Христос Господь дал повеление оставаться в Иерусалиме, потому что через несколько дней апостолы будут крещены Духом Святым. Наверное, можно попытаться поставить себя на место апостолов и попытаться вообразить какие бы вопросы возникли у нас после таких слов Христа. Но мы не станем фантазировать, а вспомним, что сами апостолы задали лишь один вопрос: не сейчас ли Ты, Господи, восстанавливаешь царство Израилю? Если этот вопрос перевести с терминов Нового Завета на привычный для нас язык, то его можно переформулировать приблизительно следующим образом: не сейчас ли кончина мира? Христос отвечает, что времена и сроки не должны занимать апостолов. Но христианское общество склонно забывать эти слова Спасителя и во все времена вопрос о датах занимал умы очень многих людей. Церковь с разной интенсивностью и успехом пыталась бороться с попытками вывести из текста Священного Писания, из текста Евангелия, в том числе и из нынешнего отрывка, дату кончины мира. К примеру, в первой половине третьего века по Рождестве Христовом, общим местом стало ощущение, что Евангелие уже проповедано всем народам и потому конец близок. Довольно любопытно читать опровержение этой мысли. Христианский писатель Ориген опровергает её указанием на тот факт, что Евангелие ещё не проповедано среди всех эфиопов, а если оно не полностью коснулось эфиопов, то что же говорить о британцах или германцах, сарматах и скифах?! Конечно, сегодня Евангелие известно всем этим народам. По этому признаку да и вследствие естественного течения времени мир стоит ощутимо ближе к тем страшным событиям, за которыми последует кончина со своим финалом — Вторым Пришествием Христовым. Впрочем, есть ещё немало народов, которые ничего не слышали о Христе и Его Благой Вести. Есть немало народов, которые не хотят слышать о Христе. И есть немало народов, которые забыли о Евангелии, которое когда-то было им проповедано. Можно ли считать, что Евангелие проповедано народу, если о нем слышал дедушка и ничего не слышал внук? Можно ли считать, что Евангелие проповедано, если оно не стало центром жизни конкретного человека и всего народа? Возможно, на эти вопросы есть глубокие и убедительные ответы. Но, признаюсь, лично у меня их нет. Впрочем, они не так и важны. Значительно важнее помнить повеление Христа Спасителя не заниматься вычислением даты Его Второго Пришествия, а каждый день жить как последний перед встречей с Ним лицом к лицу.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (66 оценок, в среднем: 4,83 из 5)
Загрузка...