2017-09-28

Мк., XI, 27-33 прот. Павел Великанов
Поделиться
53-21 (1)

Иисус Христос и книжники.

Мк., XI, 27-33 (прот. Павел Великанов)

27 Пришли опять в Иерусалим. И когда Он ходил в храме, подошли к Нему первосвященники и книжники, и старейшины
28 и говорили Ему: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал власть делать это?
29 Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, отвечайте Мне; тогда и Я скажу вам, какою властью это делаю.
30 Крещение Иоанново с небес было, или от человеков? отвечайте Мне.
31 Они рассуждали между собою: если скажем: с небес,- то Он скажет: почему же вы не поверили ему?
32 а сказать: от человеков – боялись народа, потому что все полагали, что Иоанн точно был пророк.
33 И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Тогда Иисус сказал им в ответ: и Я не скажу вам, какою властью это.

Комментирует протоиерей Павел Великанов

Евангелист рассказывает нам об одной острой ситуации, которая возникла в Иерусалимском храме уже после торжественного входа Иисуса в город. На следующий день Иисус пришёл в Храм, где выгнал торговцев, опрокинул столы менял и проповедовал. Такое поведение было воспринято властителями храма — первосвященниками и старейшинами — как дерзкий вызов. Не желая открывать свои уже проговоренные коварные планы по уничтожению Иисуса, они лицемерно делают вид, что пытаются разобраться, на каком основании Иисус так бесцеремонно Себя ведёт. То есть, те, кто уже по сути приняли решение о необходимости Его скорейшего убийства — притворяются невинными обиженными овечками, которые ничего не могут понять, что же такое происходит?

Но Иисусу прекрасно известны эти хитросплетённые еврейские игры, и в них Он участвовать не собирается. Зная лукавство вопрошающих, зная и бессмысленность пытаться их в чем-то убедить, Он отвечает вопросом на вопрос: а крещение Иоанна откуда было — от Бога или от людей? Таким вопросом Он отправляет премудрых старейшин в неразрешимую ситуацию. С одной стороны, они не могут сказать — от Бога — потому что Иоанн говорил всем о Христе как о Мессии, и, кроме того, никто из них не препятствовал ни аресту, ни казни Предтечи. С другой — сказать, что Иоанн — самозванец — настроить против себя толпу, в которой почитание Иоанна уже стало массовым. Коллизия представляется неразрешимой, и они вынуждены признаться в своей неспособности дать ответ.

На самом деле — это не просто отказ ответить на вполне определенный и простой вопрос. Это признание своей полной несостоятельности. Представим себе: приходит некто в церковь и задаёт батюшке вопрос: скажите, а Бог есть или нет? В ответ батюшка глубокомысленно поднимает глаза к куполу храма — и чётко говорит: «Не знаю!» Такому батюшке, конечно, не место у Престола Божия!

То же самое и с сегодняшней ситуацией. Ответ первосвященников — «не знаем!» — это печать их дисквалификации. Люди, которые претендовали на духовное лидерство всего народа, по факту оказались лжецами, лицемерами и просто непорядочными — и эта грязь теперь поднялась на поверхность и стала очевидной.

Чему нас учит этот евангельский эпизод? Прежде всего, не надо пытаться играть с Богом в манипулятивные игры. Он нас обставит в два счета. Не надо пытаться с Ним торговаться, договариваться, выяснять подробности того, что для нас почему-то непонятно. Не об это надо заботиться, а о совершенно другом. Чтобы с Ним — нашим Богом и Спасителем — дружить. Любить Его как родного Отца. Доверяться Ему целиком, без всяких задних мыслей. Быть открытым и благодарным за любой ответ, который Он нам присылает — будет ли это горькая чаша страдания — или полная чаша счастья и утешения.

Я не сомневаюсь, если бы не пытались первосвященники на протяжение всей своей жизни только и делать, как бы перехитрить Самого Господа Бога — они бы не проглядели Мессию, Который стоял перед ними — а они Его так и не увидели!…

Читать еще на сегодня:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (84 оценок, в среднем: 4,94 из 5)
Загрузка...