2017-01-12

Мк., XI, 27-33 о.Павел Великанов
Поделиться
53-21 (1)

Иисус Христос и книжники.

Мк., XI, 27-33 о.Павел Великанов

27 Пришли опять в Иерусалим. И когда Он ходил в храме, подошли к Нему первосвященники и книжники, и старейшины
28 и говорили Ему: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал власть делать это?
29 Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, отвечайте Мне; тогда и Я скажу вам, какою властью это делаю.
30 Крещение Иоанново с небес было, или от человеков? отвечайте Мне.
31 Они рассуждали между собою: если скажем: с небес,- то Он скажет: почему же вы не поверили ему?
32 а сказать: от человеков – боялись народа, потому что все полагали, что Иоанн точно был пророк.
33 И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Тогда Иисус сказал им в ответ: и Я не скажу вам, какою властью это.

Комментирует протоиерей Павел Великанов

После торжественного входа Иисуса в Иерусалим народ ожидал, что теперь уж точно этот пророк объявит Себя Царём Израиля и возвысит Свой голос для объединения всех сил против ненавистных римлян! Но Иисус молчит. Проходят дни – ничего не происходит, кроме того, что Он регулярно приходит в Храм и ведёт Себя там, словно хозяин. Все недоумевают. Что происходит? Главный авторитетный религиозный орган – синедрион – должен вынести какое-то решение об этом пророке – ведь только в его компетенции производить расследования о пророках и выносить суждение: это действительно пророк или самозванец? И тогда к Иисусу в храме подходит практически весь синедрион, чтобы наконец-то непосредственно выяснить – что это за человек, и по какому праву Он Себя так ведёт? В этом вопросе – «какой властью Ты всё это делаешь – совершаешь чудеса, хозяйничаешь в храме, входишь в Иерусалим словно царь» – мудрые и хитрые старейшины хотели вынудить Иисуса прямо сказать: «Я – Мессия, Я – от Бога!» И следующий ход был давно продуман: пусть тогда, немедленно, при всех – совершит конкретное и явное для окружающих великое чудо. Если этого не произойдет, или Он откажется – тогда есть все основания объявить Его лжемессией и предать осуждению на смерть. Прекрасно зная, зачем Ему задают этот казалось бы простой вопрос, Иисус одной фразой вводит еврейских мудрецов в полное замешательство: а крещение Иоанна откуда было – от Бога или от людей? Понимая, что любой вариант ответа для них невыгоден, они говорят: ну, не знаем, откуда. И этот ответ – вовсе не безвинное свидетельство своего незнания. Это публичное признание своей неспособности судить о самых важных вещах, признание полной профессиональной некомпетентности. Те, которые утверждали себя, как духовные вожди нации – оказались пафосными пустышками, которые совсем запутались в своих хитросплетённых интригах. Если они сами себе не верят – какой смысл им открывать истину о Себе? Если они не могут даже друг перед другом, наедине, быть честными – зачем перед ними бросать бисер? Если лицемерие этих людей  уже стало высокопрофессиональным и неотъемлемой частью их профессии – бессмысленно давать им настоящий ответ – ведь они тотчас извратят его в свою пользу! Отказавшись от прямого ответа, Иисус дальше даёт ответ – только посредством притчи о злых виноградарях, в которых фарисеи и книжники были призваны узнать самих себя.

Как полезно вспоминать этот евангельский эпизод, когда нам так и хочется получить от Бога простой и конкретный ответ! Все эти наши «за что мне, Боже! Почему так? Когда это кончится? Чем я Тебя прогневал?» – зачастую схожи с вопрошаниями фарисеев Христа. Мы тоже  хотим, чтобы Бог играл по нашим правилам. И объяснял нам всё тогда, когда мы сами этого изволим. И только так, как мы готовы услышать. Но Бог терпеливо молчит – и продолжает усердно ваять из нашей жизни Свой замысел, невзирая на взвизгивания и всхлипывания этого неподдатливого, но такого дорогого и любимого материала!

 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (64 оценок, в среднем: 4,92 из 5)
Загрузка...