2016-02-05

Евангелие день за днём. Мк., 46 зач., X, 23-32.
Поделиться
517px-Synaxis_of_the_Twelve_Apostles_01

Собор Двенадцати Апостолов (византийская икона, начало XIV века).

Евангелие от Марка, Глава 10, стихи 23-32.

23 И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: __ как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
24 Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!
25 Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
26 Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись?
27 Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу.
28 И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою.
29 Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или зе’мли, ради Меня и Евангелия,
30 и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной.
31 Многие же будут первые последними, и последние первыми.
32 Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. __ Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что’ будет с Ним:

Комментирует иеромонах Феоктист (Игумнов)

Нынешний евангельский отрывок начинается с рассказа о человеке, который не принял призыва Господа Иисуса Христа оставить все и последовать за Ним. Христовы апостолы были свидетелями этого диалога и совершенно естественным для них было сравнить действия этого человека со своими собственными действиями. Апостолы последовали призыву Христа, и апостол Пётр со свойственной ему прямотой задаёт вопрос о том, что его и других апостолов ждёт за сделанный самоотверженный шаг.

В ответ Господь сказал, что все, которые оставили что-нибудь ради Него и Евангелия, получат во сто крат больше. В раннехристианской Церкви так и было в буквальном смысле слова. Принятие человеком христианства могло повлечь за собой потерю дома, друзей и любимых близких, но вступление в христианскую Церковь давало ему бОльшую семью, чем та, которую он оставил, семья в которой все были ему близкими по духу. Вне всякого сомнения, когда, к примеру, апостол Павел стал христианином, двери его дома закрылись для него. Его семья отреклась от него. Но несомненно также, что во многих городах и деревнях в Западной и Южной Европы и в Малой Азии он мог найти дом и семью во Христе, которая была готова радушно принять его. Так же было с каждым христианином в ту эпоху: когда его семья отказывалась от него, он входил в большую семью Христову.

К сказанному Господь добавил две вещи. Он сказал о гонениях и этим самым снял с повестки дня проблему получения вознаграждения в нынешнем мире, получение материального возмещения за материальные жертвы. Христос абсолютно честен. Он никогда и никому не предлагал и не предлагает идти простым путём. Он прямо говорил людям, что за то, чтобы быть христианином, нужно уплатить высокую цену. И Христос никогда не пытался подкупать Своих последователей. Он бросал им вызов, и Он никогда не обещал, что ещё в этом мире четырёхмерного пространства будет произведён, так сказать, расчёт. Господь не призывал людей бороться за награду в этом мире, Он призывал их заслужить блаженную вечность.

В заключение своего ответа Христос сделал краткое предостережение: «Многие же будут первые последними, и последние первыми». Это предостережение против всякой гордыни, это предупреждение, что окончательное суждение о человеке принадлежит Богу, Который Один знает во всей полноте мотивы человеческих поступков.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (20 оценок, в среднем: 4,95 из 5)
Загрузка...