Пётр, Иаков и Иоанн - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Пётр, Иаков и Иоанн

* Поделиться

Пётр Иаков ИоаннСвидетелями Преображения Господня на горе Фавор стали три апостола: Симон по прозвищу Пётр, то есть "скала", и братья Зеведеевы: Иаков и Иоанн. Все трое были в числе самых первых учеников Сына Божия. Христос призвал их, простых рыбаков, когда только начал свою проповедь на берегу Галилейского моря.

Самым старшим среди них был Симон. Без колебаний, задолго до чуда Воскресения, Симон первым из людей исповедал Господа и произнёс: "Ты - Христос, Сын Бога Живого". За силу своей веры он и получил от Иисуса имя "Пётр", по-гречески - "скала, камень". "На этом камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её", - сказал Спаситель.

Поэтому Пётр был среди тех достойнейших учеников, которые поднялись с Христом на Фавор. Его вера была вознаграждена тем, что он услышал глас Отца Небесного: "Сей есть Сын Мой возлюбленный. На Нем мое благоволение".

Иакова и Иоанна называют "братьями Зеведеевыми" по имени их отца, рыбака Зеведея.  По преданию, их мать Саломия была дочерью Иосифа Обручника от первого брака. За горячий порывистый характер Иисус назвал Иакова и Иоанна "сыновьями грома". Однажды среди учеников возник спор о первенстве. Чтобы разрешить его, Христос спросил: "Можете ли пить чашу, которую я буду пить, или креститься крещением, которым я крещусь?". Братья с готовностью ответили: "Можем!". Но они не представляли, что Спаситель говорит о чаше страданий и смерти.

Между тем Христос прозревал судьбы своих учеников. Он знал, что Иакову предстояло стать первым епископом Иерусалима, и первым из апостолов, Иаков пролил кровь за свою веру. Спаситель избрал его свидетелем Своего Преображения в знак особой заботы, утешения и уверения.

Иоанна называют любимым учеником Христа. Он был самым молодым среди апостолов. Иоанн стал автором пророческой книги Откровений и одного из Евангелий. При этом в его повествовании описание Фаворского чуда отсутствует. Лишь в первой главе Евангелия он пишет: "и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца".

Но само богословие Иоанна, свидетеля жизни Спасителя, Его Крестной Жертвы и Воскресения, - это плод опыта Преображения.

И Пётр, и Иоанн в своих посланиях напоминают, что Преображение - это не событие прошлого, это - обещание будущего. Преображение дало смысл всей жизни христианина и сообщает цель - обожение. Пётр говорил: «Дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества». Иоанн призывал: «Возлюбленные! Мы теперь дети Божии; ... будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть».

Церковь празднует Преображение Господне, зная, что оно может стать и нашим преображением, что и для нас могут открыться двери к созерцанию Божественного света.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем