Про одобрение греха

Частное мнение - Про одобрение греха
Поделиться

худиевАпостол Павел ставит в особенно тяжкий упрек язычникам, что они не только грешат, «но и делающих [грех] одобряют». (Рим.1:32)». На первый взгляд это кажется странным — ну, одобрить дурное дело это же не значит его совершить, это значит просто ляпнуть очередную глупость в интернете. Однако Апостол говорит, что одобрять грех более тяжкое дело, чем его совершать.

Человек может поступить плохо под давлением внешних и внутренних обстоятельств — это все равно не хорошо, но это грех совершенный под давлением. Разные у людей бывают прискорбнейшие расстройства — я, например, знал человека, который бегал по проституткам и не мог перестать, хотя ему это было в стыд, а не в радость. Больная страсть — это реально тяжелая вещь, человек не решает каждый раз, например, «выпить мне сегодня или нет?», он испытывает мучительную тягу, которая заставляет его униженно выпрашивать по десять рублей у прохожих. При том, что и пьянство, и разврат — тяжкие грехи, человек может впадать в них потому, что он слаб перед лицом болезненной, вышедшей из-под всякого контроля тяги. Он может сам не одобрять свои грехи, и тяготиться ими (бедный я человек! Кто избавит меня от сего!) — и быть не в состоянии их оставить.

Совсем другое дело — одобрять грех. Говорить бедному развратнику (и бедным проституткам, которых он покупает), что, в конце концов, экономика свободного общества держится на свободном обороте товаров и услуг,  а взрослые люди могут распоряжаться своими телами и своими деньгами как считают нужным. Или говорить бедному пьянице, что все великие люди бухали, и вообще, никто не имеет права указывать взрослому человеку, как ему распоряжаться своей печенью. Одно дело, когда женщина делает аборт под давлением отца ребенка, родственников, врачей, добровольных и платных агитаторов за «право на выбор». Ее грех — это грех под давлением, часто невыносимым. Другое дело — грех всех тех, кто это давление оказывал.

Когда вы одобряете грех, вы делаете это не под невыносимым давлением внешних обстоятельств или больной страсти. Вы делаете это потому, что свободно и непринужденно решили отвергнуть правду Божию. Вы свободно избрали свою сторону в конфликте, и это — не Божья сторона.

Одобрительный отзыв о грехе — само по себе тяжкий грех. Если Вам дорого Ваше вечное спасение, избегайте его изо всех сил.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (19 оценок, в среднем: 4,74 из 5)
Загрузка...