Послание к Филиппийцам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Филиппийцам святого апостола Павла

* Поделиться

Всем известно имя великого правителя и полководца древности Александра Македонского. Но мало, кто знает, что Александру вряд ли бы удалось осуществить свой легендарный поход на Восток, завоевать Египет, Сирию, Персию и образовать обширную империю без того основания, что заложил его отец – царь древней Македонии Филипп Второй. Именно ему принадлежала заслуга в формировании эффективной армии, отличительной особенностью которой была, например, македонская фаланга – особый вид построения пехотинцев, держащих длинные копья, сарисы. Внес Филипп и вклад в мировую культуру. Правда, опосредованно. В честь него был назван риторический жанр – «филиппика». Филиппиками изначально именовались страстные речи афинского оратора Демосфена, критиковавшего македонского правителя. В честь царя Филиппа был назван также город – ФилИппы, расположенный на побережье Эгейского моря и основанный в 358 году до Рождества Христова. Филиппы стали первым европейским городом, где прозвучала христианская проповедь. Весть о Христе принес сюда апостол Павел по прямому указанию свыше. В книге Деяний святых апостолов мы читаем, как во время второго миссионерского путешествия по Малой Азии, в городе Троаде, Павлу было ночью видение: «Предстал некий муж. Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам» (Деян. 16:9). Поняв, что таким образом Бог призывает его благовествовать на территории Европы, Павел примерно в 50-51 году прибывает в Филиппы. Здесь апостолом была основана местная Церковь. В книге Деяний можно найти также упоминание о первом человеке, принявшем в Филиппах от рук Павла святое крещение. Этим человеком была Лидия, переехавшая в Филиппы из малоазийского города Фиатира и зарабатывавшая себе на жизнь изготовлением тканей. Вскоре вслед за Лидией крестились множество филиппийцев. Впоследствии апостол Павел направил им послание, сохранившееся до наших дней в составе Библии.

Прозвучавший отрывок из послания апостола Павла к христианам античного города Филиппы является одним из традиционных чтений на праздники, посвященные Пресвятой Богородице. Апостол в послании к Филиппийцам раскрывает перед читателями тайну личности Иисуса Христа. Павел указывает, что Христос был не просто святым человеком, не просто пророком. Иисус по Своему величию является равным Богу Отцу. Христос существовал еще до Своего воплощения на земле. Он, будучи Сыном Божиим, живет в вечности как Бог Отец. Но из-за любви к людям Сын Божий принял человеческую плоть, воплотился. Или как пишет апостол Павел: «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек». Согласно учению Православной Церкви Иисус Христос был одновременно истинным Богом и истинным человеком, во всем подобным нам, кроме греха. Человеческое естество Он принял от Девы Марии, Которая родила Спасителя особым образом – от Духа Святого, без мужеского участия. Деву Марию принято в Православии называть Богородицей, так как Она родила в наш мир Бога. Наряду с этим Богоматерь является образцом христианской жизни, ее идеалом. На протяжении Своего земного пути Мария не совершила ни одного греха – не только делом, но и словом, и даже мыслью. На Ее примере мы можем видеть исполнение слов апостола Павла из прозвучавшего отрывка к жителям Филипп: «в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе». Иными словами, наша жизнь должна быть подобно жизни Христа, святой и непорочной. Чего и достигла Пресвятая Богородица.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем