Апостольские чтения. Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Апостольские чтения. Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться
Апостол Павел в темнице

Рембрандт. Апостол Павел в темнице. 1627

Греческий город Коринф в первом веке по Рождестве Христовом представлял собой крайне интересное явление. С одной стороны, Коринф имел в Средиземноморском регионе недобрую славу места, где процветали разнообразные пороки. Во-первых, Коринф был портовым городом со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами. Во-вторых, в Коринфе имелся развитый культ языческой богини любви - Афродиты. С другой стороны, именно в Коринфе уже в середине первого века по Рождестве Христовом появилась крупная христианская община, которая впоследствии преобразила город. Последователи Спасителя из разгульного Коринфа сделали город, славившийся христианским благочестием своих жителей. Так, например, в качестве местных святых Церковью были прославлены мученики Леонид и Галина, убитые язычниками за свою верность Христу. Ключевое изменение в истории Коринфа произошло в 52 году, когда сюда прибыл апостол Павел. Прибытие в Коринф для Павла было незапланированным. Изначально он рассчитывал проповедовать в Афинах, но был вынужден покинуть этот город. Успех деятельности в Коринфе казался Павлу еще менее вероятным, чем в Афинах. Апостолу была известна недобрая репутация города. Найти здесь возможных слушателей христианской проповеди казалось ему чем-то почти невозможным. Однако во сне Павел получил откровение от Бога, Который прямо повелел апостолу остаться в Коринфе и пообещал ему, что многие жители этого города поверят во Христа. Так в итоге и произошло. Проповедь апостола в Коринфе была очень успешной. В городе образовалась большая христианская община, о судьбе которой Павел впоследствии очень заботился. Христианам Коринфа апостол Павел направил два послания. Отрывок из первого послания к коринфянам читается сегодня утром во время богослужения.

Братья, 2.6 мудрость мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, 2.7 но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, 2.8 которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы. 2.9 Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.

Апостол Павел прибыл в Коринф разочарованный тем, как его приняли в Афинах. Павел полагал, что интеллектуально развитые афиняне смогут довольно легко осознать превосходство христианства над прочими религиями. Свою проповедь в Афинах Павел пытался построить в соответствии с принципами античного ораторского искусства. Однако члены Ареопага, высшего суда Афин, повели себя с Павлом высокомерно и отвергли его слова. Прибыв в Коринф, апостол решил проповедовать иначе, чем в Афинах. Здесь он сразу начал говорить людям о Христе, Который был предан и отправлен на крестную казнь. Для жителей Римской империи смерть через распятие считалась не только мучительной, но и позорной. Распятию на кресте, например, подверглись участники восстания Спартака. К удивлению Павла коринфяне не проявили скепсиса, увиденного им в Афинах. Наоборот, они прониклись благоговением по отношению к подвигу Христа, восприняли его смерть на кресте, как великую жертву ради спасения людей. Подвиг Спасителя апостол Павел называет «мудростью», которую Бог дает понять только тем, кто любит Его. К примеру, истинное значение миссии Христа не суждено было осознать Понтию Пилату, римскому правителю Иудеи времен Спасителя. Пилат видел Христа, беседовал с Ним лицом к лицу, но так и не поверил в Него. Коринфяне, многие из которых вели разгульный образ жизни, к удивлению Павла, приняли Христа и в корне изменили свою жизнь. Между Пилатом и христианами Коринфа имелась существенная разница. Правитель Иудеи жил в гордости, убежденный в своей правоте. Коринфяне осознали греховность своей жизни, покаялись перед Богом и взамен получили радость веры в Иисуса Христа. Которая, в свою очередь, предваряет еще большую радость - «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его», - резюмирует апостол Павел в своем послании к коринфянам.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем