Многие жители стран Средиземноморья в наши дни зарабатывают себе на жизнь торговлей. Во времена Римской империи эта практика была еще более распространена. Собственно, именно торговля была основой экономики приморских регионов Римского государства. Особое значение в этом смысле имелось у города Коринф. Античный Коринф находился на узком перешейке между Эгейским и Ионическим морями. Предприимчивые коринфяне соорудили специальный каменный волок, который позволял перетаскивать корабли и тем самым значительно сокращать время доставки грузов. Впоследствии в дополнение к волоку был прорыт канал. За пользование и каналом, и волоком коринфяне, естественно, взимали плату. Притом не малую. Коринф выгодно использовал свое географическое положение, а потому от года к году богател. В античном мире даже появилась поговорка – «Не всякому ехать в Коринф», которая означала следующее – позволить себе жить в Коринфе мог не каждый. Уровень жизни и цен здесь был крайне высок. Об этом свидетельствовало еще одно знаковое выражение – «коринфизировать», которое обозначало желание жить в наслаждении и роскоши. Тем не менее, именно Коринф образовал внутри себя большую христианскую общину. Ее основателем стал апостол Павел, прибывший в Коринф в 52 году по Рождестве Христовом. Павлу было прекрасно известно о репутации города и он не слишком надеялся на то, что его проповедь здесь будет услышана. Тем более, что до того апостола постигла неудача в Афинах – городе значительно более нравственно благополучном, чем Коринф. Но по особому промыслу Божию коринфяне с большим воодушевлением приняли апостола Павла – многие из них с радостью приняли крещение. Впоследствии Павел усердно поддерживал христианскую общину Коринфа и направлял ей послания. Отрывок из первого послания к коринфянам читается сегодня утром во время богослужения.
Братья, 4.1 каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих. 4.2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным. 4.3 Для меня очень мало значит, ка́к судите обо мне вы или ка́к судят другие люди; я и сам не сужу о себе. 4.4 Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь. 4.5 Посему не суди́те никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.
Христиане Коринфа по преимуществу занимались торговлей. Как и многие работники этой сферы они привыкли конкурировать, работать в обстановке соперничества с иными людьми. Кроме того, существенное влияние на коринфян начиная с четвертого века до Рождества Христова оказывали киники – древнегреческие философы, ведшие себя подчас вызывающе и не желавшие мириться с недостатками окружающих. Во время пребывания апостола Павла в городе местные христиане сдерживали присущие им черты характера. Однако после отбытия апостола они пришли в состояние расслабленности и позволили негативным эмоциям проявить себя. Коринфяне стали снова спорить, ссориться, конкурировать. Апостол Павел не имел возможности вернуться в город, поэтому направил коринфским христианам послание. В нем он, в частности, призывает своих читателей оставить привычку судить людей. Павел прямо говорит о том, что судить другого дело неблагодарное и бесполезное. Человек не способен объективно оценивать даже себя. Это и имеет в виду Павел, когда пишет, что ему не важно, как думают о нем коринфяне, как думают о нем иные люди. Главным для апостола является то, что о нем считает Бог. Только Господь способен объективно оценить человека, стать судьей его жизни. Для апостола Павла, Бог – благостный судья. Говоря о Втором пришествии Христа и Страшном суде, который за ним последует, Павел подчеркивает, что, с одной стороны, Господь даст оценку всякой жизни, но все добрые поступки людей, непременно, получат похвалу от Бога. Поэтому и коринфян Павел призывает подражать Богу и ценить в других доброе.
Помощь для православной службы «Милосердие-на-Дону»
77-летняя Валентина Антоновна вместе с мужем Александром Петровичем приехала в Ростов-на-Дону из села Красный Лиман, что в Донецкой области. Супруги еле спаслись от обстрелов. Пенсионеры долго прятались в разных домах и подвалах. А когда наступило временное затишье, быстро собрали самое необходимое, взяли своих четвероногих любимцев — собаку и кота — и на старенькой машине отправились искать безопасное место и новый дом. Беженцы сменили семь адресов, прежде чем добрались до пункта временного размещения в Ростовской области. Здесь они и живут по сей день, скромно, но главное — мирно. Если пенсионерам что-нибудь нужно — лекарства, продукты или вещи, на помощь им приходят сотрудники службы «Милосердие-на-Дону».
Под их патронажем сегодня находятся сотни людей, тех, кто попал в беду. Это жители Ростовской области, люди из других регионов, а также беженцы из Донбасса. Ежедневно в православной службе принимают заявки на помощь. Просьбы самые разные — кому лекарства нужны, кому продукты, одежда, и многое другое.
Поддерживать всех нуждающихся удаётся только благодаря участию отзывчивых людей и добрых партнёров. Московский благотворительный фонд «Мои друзья» уже неоднократно приходил на выручку проекту «Милосердие-на-Дону» и его подопечным — закупал и передавал необходимую помощь. В ближайшее время фонд отправит в Ростов-на-Дону большую партию средств гигиены. Узнать об этом больше и поучаствовать в важном деле можно на сайте: Моидрузья.орг
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Смыслы Таинства Крещения». Священник Григорий Геронимус
У нас в гостях был настоятель храма Всемилостивого Спаса в Митино священник Григорий Геронимус.
Разговор шел о смыслах и значении Таинства Крещения, а также о том, какие вопросы и недоумения могут возникать у желающих креститься и у крёстных — и как можно на них ответить.
«Детям о вере». Прот. Григорий Крыжановский
У нас в гостях был клирик храма всех святых в земле Русской просиявших в Новокосино протоиерей Григорий Крыжановский.
Разговор шел о том, как говорить с детьми о вере и как музыка, литература, кино и даже мультфильмы могут помочь раскрыть и понять важные духовные истины.